В рамках II Межрегионального экономического форума «Самарская инициатива: кластерная политика — основа инновационного развития национальной экономики», прошедшего в Самарской области с 4 по 6 июля 2008 года, президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин озвучил новые принципы взаимодействия с поставщиками компонентов.

АВТОВАЗ намерен перейти на работу с системными поставщиками, число которых не будет превышать 30-40 предприятий. Эти компании будут заниматься разработкой технических решений, осуществлять инвестиции в развитие производства и иметь свою сеть субпоставщиков (второго и третьего уровней). Борис Алешин сделал акцент на том, что такая политика означает не сокращение общего числа поставщиков, а упорядочивание схемы взаимодействия с предприятиями-смежниками.

По словам Бориса Алешина, ВАЗ стремится максимально дистанцироваться от производства комплектующих. В настоящее время совместно с Renault компания разрабатывает бизнес-план на 2009-2012 гг., который определит направления развития АВТОВАЗа, будущий модельный ряд. Таким образом, все поставщики, которые в настоящее время сотрудничают с автозаводом, смогут оценить свой потенциал. Президент ВАЗа подчеркнул, что в этом процессе наиболее успешными станут те поставщики, которые способны быстро ориентироваться на рынке и использовать новые технологические подходы.

В данном контексте своевременным и актуальным президент АВТОВАЗа назвал проект по созданию холдинга автокомпонентов совместно с ГК «Ростехнологии».

Еще один аспект, на котором заострил внимание Борис Алешин, — ценовая политика поставщиков. Безудержный рост цен на продукцию металлургов сегодня является мировой тенденцией, что может повлечь изменение структуры всего автомобильного рынка.

См. также:
ВАЗ увеличил продажи на 13%
ВАЗ купит у Renault лицензию на сборку моторов
ВАЗ и Renault будут производить универсалы и легкие коммерческие авто