Мы не удивляемся дилерской наценке на машины, но серый рынок Китая бьет все рекорды.

 

Китайские автомобилисты покупают электрический кроссовер Tesla Model X за 240 тыс. долларов (около 15 585 600 рублей).

Так, новый Model X P90D стоит на американском рынке 115 тыс. долларов, а в Китае – 170 тыс. долларов. Но так как автомобиль не имеет китайской спецификации, то на его доработку будет необходимо доплатить еще 70 тыс. долларов. Причем, продавцы отмечают, что электромобили имеют хороший спрос, так как импортируются лишь новые машины.

Серый импорт в Поднебесной вполне легален, правда имеет тяжелые последствия и ограничения. В частности с Model X, гарантия на машину будет аннулирована. Вернее, Tesla готова ремонтировать свои автомобили, но все расходы придется оплачивать самим владельцам.

Кроме того, дисплеи в салоне отображают информацию на английском языке, а также указывают скорость в милях. Более того, сервис Google Maps в КНР заблокирован и соответственно навигационная система не функционирует.

Однако получение страховки не будет проблемой, как и для других импортируемых «серых» машин. Подобная ситуация сложилась с моделью Tesla Model S несколько лет назад и компания, похоже, пока ничего не планирует с этим делать. Даже больше, предполагается, что китайский серый рынок в ближайшие года будет лишь увеличиваться.