Россия переходит на топливо, которое не будет ниже экологического 5-го класса, или стандарт Евро-5 (регулирование содержания вредных веществ в выхлопных газах).

 

Эти изменения были прописанные в техническом регламенте и принятые 2 декабря прошлого года Евразийской экономической комиссией.

Теперь на бензоколонках при продаже бензина и дизеля в доступном месте будут размещать информацию о марке топлива и о его классе.

Москва – была единственным городом, где требования вступили в силу еще 1 января этого года. На территории РФ начало действия регламента перенесли на полгода, потому, что НПЗ не успели еще модернизировать под выпуск Евро-5. С сегодняшнего дня реализация топлива Евро-4 в России официально запрещена.

Нарушившим техрегламент, например, тем, кто будет продавать Евро-4 под видом Евро-5, грозит штраф. Для юридических лиц при повторном нарушении сумма штрафа будет составлять до 1 млн. рублей и приостановление работы на срок до 90 дней с обязательной конфискацией продукта правонарушения.

По результатам 2015 года потребление бензина сократилось на 1,3% впервые за последние 15 лет. Так что дефицита топлива из-за перехода на стандарт Евро-5 не ожидается, а значит, розничная стоимость не получат надбавки из-за этого фактора, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Более того, предприятия, которые выпускают топливо пятого класса, получают дополнительную прибыль из-за более низких акцизов, чем на бензин 4-го класса. Это будет стимулом для перехода на новый стандарт.

Специалисты Росстата сообщают, с января по 20 июня в среднем стоимость на бензин увеличилось на 1,9%, а дизель упал в цене на 0,4%. То есть прогнозы Федеральной антимонопольной службы и министерства экономического развития оправдываются, уровень инфляции составил 3,2%.