Из-за существенного снижения продаж производитель вынуждены выводить с российского рынка автомобили, которые пылятся на складах и не приносят прибыль.

 

Назовем 10 когда-то популярных машин, которые ушли с отечественного рынка.

Nissan Juke. Продажи компактного внедорожника Nissan Juke в 2015 году упали на 76,4%, то есть до 4857 единиц. За пять месяцев этого года динамика продаж немного улучшилась (-41%; 1577 единиц), но для окупаемости машины этого оказалось недостаточно. В конце мая модель имела ценник от 859 тыс. рублей до 1,4 млн. рублей.

Nissan Teana. Большой и официозный седан к текущему году просто морально устарел и не выдержал конкуренции с кардинально обновившимися моделями Volkswagen Passat и Toyota Camry. С января по май месяц реализация Teana снизилась до 657 единиц (-57%), смысла оставлять машину на российском рынке просто не стало.

Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4008 — это по сути одна машина — компактный кросс Mitsubishi ASX, скопированный французами по лицензии, слегка изменив внешность. Так что, не удивительно, что все три машины исчезли с рынка России почти единовременно. Модель, тоже успела морально состариться и проигрывала более современным внедорожникам.

Citroen C3 Picasso. Компактный микровэн Citroen C3 Picasso в «базе» стоил от 660 тыс. рублей. Но, популярность машины упала в 2015 году, когда было продано всего 244 экземпляра.

Citroen C5. Стандартная версия бизнес-седана C5 предлагалась за 1,2 млн. рублей. Итак спрос на дорогой французский автомобиль был не слишком высок, а кризис просто добил и без того вялые продажи C5 — всего 75 единиц.

Chevrolet Camaro. Американскую модель за пять месяцев этого год продали в количестве 2 штук, против 12 за январь-май прошлого года. Однако заднеприводное купе может еще вернуться в нашу страну, но уже в новой генерации.

Acura MDX. Российский рынок покинула целый концерн — Acura (люксовое подразделение Honda). Большой кроссовер MDX с ценником от 3,4 млн. рублей так и не прижился в нашей стране.

Fiat Doblo. Минивэн Fiat Doblo в «базе» стоил 836 тыс. рублей и предлагал покупателям просторный салон, кондиционер, магнитолу и 77-сильный мотор. За этот год только 59 человек (-80%) купили модель в России.

Suzuki SX4 Classic. Автомобиль SX4 Classic прожил на отечественном рынке долгий срок почти 10-летний, и его уход на пенсию вполне закономерен. В январе-мае 2016 года продажи почти обнулились (51 единицы; -95%).

Volkswagen Phaeton. Этот роскошный автомобиль провалился не только в нашей стране, но и по всему миру. Запустив в продажу этот большой седан представительского класса, компания решила составить конкуренцию BMW 7-series и Mercedes-Benz S-class. И проиграла. В прошлом году реализовали 15 «Фаэтонов», в этом году — ни одного.