Специалисты считают, что автомобилисты не уделяют нужного внимания техническому состоянию своих машин.

 

Так, только за первый квартал текущего года число аварий из-за технически неисправных автомобилей увеличилось вдвое по сравнению с тем же периодом прошедшего года, сообщил пресс-центр ГИБДД России.

Специалисты говорят, что это, возможно, связано со старением личного автопарка в России. Заместитель гендиректора «Русского Автомотоклуба» Андрей Барсуков отмечает, что у большинства автолюбителей просто нет денег не только на покупку нового автомобиля, но и на достойное техническое обслуживание старого.

Нормо-часы в автомастерских снизились на 30–40%. Автомобили, которые были на гарантийном сроке и уже сошли с гарантии, вообще перестают посещать дилерские сервисы для диагностики. То есть, владельцы начинают экономить и меньше уделять вниманию автомобилю, подчеркивает Барсуков.

Кроме того, ситуация обострилась после фактической отмены техосмотра в июле прошлого года.

«Многие страховые компании продают полис ОСАГО с некой диагностической картой, без техконтроля автомобиля. То есть по документам техосмотр якобы пройден, а фактически он не проводился. Благодаря этому мы сейчас имеем то, что на дорогах у нас автомобили ездят в таком техническом состоянии, в котором, по правилам ГИБДД, в принципе не имеют права эксплуатироваться», — утверждает заместитель директора.

Чаще всего причиной ДТП называют старую резину и неисправные тормоза.

Аналитик «Автостата» Азата Тимерханов сказал, что в данное время россияне меняют машину раз в 5–6 лет, хотя ранее старались продавать трёх-четырёхлетние автомобили. Да и новые авто стали покупать значительно реже: по результатам прошлого года, спрос на них сократился на 36%.