С 1 сентября ужесточаются правила сдачи экзаменов кандидатов в водители.

Правда, эксперты сомневаются, что нововведения смогут повлиять на безопасность дорожного движения. Прошло уже полтора года, как автошколы стали работать по новой программе обучения.

И наконец-то Минюст зарегистрировал приказ МВД о новом регламенте приёма экзаменов в ГИБДД. Вроде бы, глобальных изменений не произошло.

Экзамен будет состоять из тех же этапов: теория, упражнения на площадке и движение в городских условиях. Но нововведения будут в каждой части.

Во-первых, поменяются сами билеты. Во-вторых, вопросы будут разделены на четыре тематических блока. С 1 сентября ученик будет считаться не сдавшим экзамен, если ошибется три раза в сумме или два раза в одном блоке. То есть ошибиться можно два раза, но за каждую ошибку предусмотрены 5 дополнительных вопросов из той же темы.

Также, с сентября выполнять упражнения на площадке придется в установленное время, рассчитанное по специальной формуле, которая учитывает пройденные метры и среднюю скорость движения. У будущих мотоциклистов появится скоростное маневрирование.

«Мы против общего регламента времени на экзамене. Создаётся впечатление, что мы готовим не безопасных водителей, а спринтеров. По новому регламенту, мотошколы будут вынуждены оформлять площадки длиной до 80 метров, что может привести к их массовому закрытию. Полтора года назад изменённые требования к размеру площадок (0,24 га) уже привели к закрытию 60% автошкол по всей России», — утверждает председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

Относительно третьей части, движения в городе, то на пересдачу отправят за 5 баллов штрафа, то есть за одно грубое нарушение.

Три балла можно получить за среднее нарушение, а за мелкое — один. Но есть и плюсы для кандидатов в водители. Так, инструктор может присутствовать на экзамене на переднем сиденье рядом с учеником.