Компания АвтоВАЗ оказалась на перепутье после того, как его акционеры решили сместить Бу Андерссона с кресла президента.

 

Уже некоторые эксперты говорят, что данное решение было ошибочным, так как назначенный новый топ-менеджер будет под контролем акционеров, и действовать по их воле (например, по вопросу с поставщиками комплектующих). По словам одного из экспертов, качество и стоимость продукции российских поставщиков далеко не идеальное. А значит, полный переход на российские компоненты просто невозможен.

Возможно, Бу Андерссон оскорблен своим увольнением, так как немало сделал для АвтоВАЗа. Также как до этого многое сделал для ГАЗа (предприятие и не думает отказываться от его разработок).

Специалисты считают, что компания Renault просто отказалась помогать Андерссону решать проблемы. А когда начали искать виновных, Андерссона заменили.

Напомним, что благодаря Бу Андерссону были выпущены два перспективных автомобиля: Lada Vesta и Lada XRay.

Отметим, что разработок новых моделей было более трехсот. Но до производства доходили единицы. А Андерссон, помимо выхода этих автомобилей, еще модернизировал 8 действующих проектов.

Эксперт считает, при поддержке Андерссона доля компании на авторынке России в текущем году могла увеличиться до 22 %.

Эксперт предполагает, что Сергей Чемезов, глава «Ростех», смог «продавить» решение о смещении Андерссона. Ссориться с ним на стали, так как боялись, что потеряют доступ к бюджетным средствам. В результате Андерссон сказал, что никогда дольше не будет сотрудничать с Renault.

Кроме того, хочется отметить, что убытки гиганта АвтоВАЗ составили около 74 млрд. рублей. Но образовались, то они не по вине Андерссона, а накопились от многочисленных предшественников. Например, из-за различных кредитов. А Андерссону в кризисное время для всех время пришлось с ними разбираться.

К тому же, он запустил в производство новые перспективные автомобили, что не могло понравиться французам, ведь Lada Vesta может составить конкуренцию их машинам в Европе. Причем, производственные мощности французских компаний загружены, только на 60 %.