Представитель генеральной прокуратуры Марина Гриднева сообщила, что в прошлом году правительство ввело платный режим на этот участок трассы.

Стоимость проезда по нему установлена концессионером, и она составляет от 200 до 500 рублей для легковых машин и до 1200 рублей для грузовых. Это вызвало много жалоб со стороны автомобилистов.

Генпрокуратура в силу Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сообщило правительству об установлении предельных значений тарифов на трассе М-11.

Поясним, за эксплуатацию платного отрезка ответственна коммерческая организация на основании концессионного соглашения, которое было заключено с Росавтодором. Именно эта компания установила тарифы. Значит, получается, что стоимость проезда на платных дорогах зависит только от собственника, и никто на него не может повлиять. Генеральный прокурор Юрий Чайка рассказал, что была проведена прокурорская проверка.

И сейчас все зависит от решения российского правительства. Эту проблему поднимали и власти Подмосковья, обратившись в Минтранс с предложением уменьшить тариф. По словам губернатора Подмосковья, для населения Солнечногорска, Клина, Химок, Зеленограда это основная транспортная линия и она должна работать, а не простаивать.

Напомним, проезд по платной трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево составляет примерно от 100 до 250 руб., до Зеленограда — от 150 до 350 руб., до Солнечногорска — от 200 до 500 руб. В данное время автотрассой, которая предназначалось, чтобы разгрузить Ленинградское шоссе, почти никто не пользуется.

Также, с 18 января платным участком стал и отрезок с 21-го по 93-й км. на автотрассе М-4 «Дон». Но размеры тарифов резко отличаются от размеров на участке М-11. Например, с легковой машины днем возьмут 100 рублей, а ночью — 50 рублей.

С автобусов и грузовиков днем взимают плату 200 рублей и 100 рублей ночью. Легковые автомашины с транспондером проезжают за 40 рублей в любое время суток.