В ходе пресс-конференции российский президент Владимир Путин сообщил, что в 2016 году, вероятно, отменят транспортный налог для тяжелых грузовиков массой более 12 тонн и введут патентную систему работы.

Глава страны сказал, что при обсуждении вопроса транспортного налога прозвучала идея об его отмене. Однако решение не было принято. Президент заметил, что против выступили руководители регионов. Так как сборы от данного налога идут в региональные бюджеты.

«Но я считаю, это сделать надо, хотя бы для большегрузов, которые платят за пробег», — подчеркнул Путин.

По его мнению, транспортные перевозки необходимо вывести из «серых» схем. Таким методом может стать патентная система. Но патент приобретают на год, а перевозки могут осуществлять сезонно. Вот этот вопрос и должно решить правительство уже в первом квартале будущего года.

Глава проекта «Пробок. нет» Александр Шумский говорит, что нужно помнить, что деньги собранные «Платоном» идут на федеральный уровень, а средства от транспортного налога — на региональный. А значит, субъекты будут выступать за распространение системы «Платон» на их дороги. Так что отмена транспортного налога потребует серьезных изменений.

Патентная система на перевозки практикуется в других странах. Там она заменяет налогообложение, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Патенты, не освобождают владельцев фур от платы за проезд по федеральным трассам. Кроме того, Блинкин считает, что платежи за проезд грузовиков очень трудно уложить в патент.

«Например, я могу выезжать на федеральную сеть, а могу и не выезжать. Пробег у меня может быть 40 тысяч километров по федеральным дорогам, а может быть 15 тысяч. Так что патент и плата за проезд — это разные вещи», — утверждает он.

Блинкин считает, что в нашей стране всю совокупность транспортного обложения необходимо поменять, так как она устарела.