Вчера вся сеть взорвалась от новости, в которой говорилось, что Ford в России снижает свои цены до 23% на Ford Focus и от 12% до 20% на остальные модели.

Насколько это правда мы попытались разобраться с помощью нехитрых калькуляций, внимательности и использования официальных источников. Например начав с конфигуратора, представленного на официальном сайте ford.ru — после некоторых действий мы получаем стоимость самой дешевой версии хэтчбэка Ford Focus AMBIENTE 1.6 л (85 л.с.) 5-ступенчатая МКПП синего цвета с тканью — 699.000 рублей. Заметим, что обычная цена этого автомобиля 775.000 рублей и она действует с 23/03/2015, а в дополнении указано, что 699.000 рублей — это общая стоимость включает все действующие спецпредложения. От себя заметим, что конфигуратор на официальном сайте Ford не вносит ясности  в то, каким образом мы получим цену в 579.000 рублей, столь широко освещаемую во вчерашней прессе

Однако продолжая настойчиво углубляться в страницы официального сайта и дойдя до странички Цена, мы увидим, что исходная цена  хэтчбэка Ford Focus AMBIENTE 1.6 л (85 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП осталась той же самой — 775.000 рублей, и только добавляя специальные предложения (Бонус за trade-in или утилизацию) к первоначальной стоимости автомобилей производства 2014 года мы получим столь широко отрекламированную  цену в 579.000 рублей. Чтобы получить цену в 599.000 рублей на автомобиль производства 2015 года нам будет необходимо собрать вместе несколько больше — бонус «Ваша экономия» и Бонус за trade-in/утилизацию. При этом, цитата с сайта «Максимальную выгоду можно получить при покупке автомобиля Ford Focus по программе Ford Credit, совместив с экономией за Trade-in или Утилизацию!»

Таким образом речь не идет о долгосрочном снижении компанией Ford цен на автомобили (что впрочем она вряд ли заявляла), но о прекрасной PR-акции, которая привела к широчайшему освещению обычных (на наш взгляд) акций по поддержке продаж с помощью тех или иных инструментов.

Некоторые из аналитиков поспешили заявить, что из-за снижения курсов евро и доллара к рублю появился тренд к пересмотру прайс-листов у некоторых производителей, в том числе Ford. Однако такое может случиться только при долгосрочном стабильном поведении обменных курсов. В текущей ситуации производители, своими ценовыми повышениями на автомобили, не полностью отыграли повышения в курсовых разницах. В результате они скорее затормозят процесс дальнейшего повышения цен на автомобили, чем начнут снижать цены.