Сообщается, что количество китайских дилерских автоцентров в России достигло значения 668, против 667 российских.

При этом отмечается, что в течение 2014 года количество китайских автоцентров постоянно увеличивалось и на сегодняшний момент они имеют общий прирост в 161 центр. Количество же российских наоборот уменьшалось, их общее снижение достигло цифры 44. Лидерами среди китайцев являются Lifan (увеличение сети на 153 центра или 27%) и Chery – 105 новых центров (рост на 3%).

Появились на рынке и новички – Changan (45 центров), JAC (25). Dongfeng и Brilliance открыли в России соответственно 19 и 18 центров.

В целом сейчас по стране существует сеть из 4075 дилерских автоцентров, которые занимаются продажей новых легковых автомобилей под самыми разными брендами.

Наряду с расширением китайской сети стоит отметить прирост дилерских центров в премиум сегменте. Так, Mercedes-Benz увеличил свою сеть до 64 центров (в прошлом году их было только 60). Audi довел количество своих центров до 59, а вот BMW наоборот сократил на 3. Безусловным лидером по расширению сети автоцентров в сегменте премиальных брендов является Jaguar – 8 новых центров в течение года.

Существует мнение специалистов, что формирование сетей автодилерских центров на сегодняшний день в основном завершено, и годовое изменение их количества находится в пределах не более чем 5-10%.