Независимый автомобильный эксперт поделился своим мнением по поводу формирования цен на новые машины.

По его расчетам, себестоимость любой машины, как импортной, так и отечественной, не более 20% от суммы по которой его покупают автолюбители.

Причем 10% — цена комплектующих, 10% — оплата людей задействованных в создании авто. Оставшиеся 80% — это различные накрутки, большая часть которых идет в прибыль производителя. Например, эти 80% в стоимости иномарки включают: 50% – это различные таможенные пошлины и акцизы, 4% – комиссия дилера, а 26 – цена бренда.

С отечественными машинами все еще хуже, ведь таможенные сборы платить им не надо, и у них накрутки составляют все 80% конечной стоимости. При 4% дилерской комиссии, получается, что чистый доход автопроизводителей – 76%.