Именно к такому выводу пришли специалисты Межрегионального общественного центра безопасности российских дорог, которые исследовали смертность в ДТП с точки зрения критериев качества отечественного автопарка.

Организация отмечает, что при всех усилиях, прикладываемых к повышению уровня безопасности на дорогах, дорожные службы и городские власти никак не могут повысить темпы снижения смертельных ДТП в стране. В течение 2004 года на российских дорогах погибли более 34 000 человек. В течение последних 10 лет показатели смертности снизились на 22%, но это стало возможным, по мнению экспертов, совсем не благодаря улучшению дорожных условий или ужесточению ответственности за нарушения.

По их мнению, сокращение смертности в ДТП происходит за счет увеличения легкового автопарка в России. Благодаря тенденции постепенного отказа от отечественных авто на автомобили зарубежного производства, которое происходит в течение последних 10 лет, снижается и смертность в разного рода происшествиях.