В то время как новых машин было продано 2,6 млн штук. Об этом на пресс-брифинге «Автомобильный рынок. Итоги 2013 года» сообщил старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко.

По его словам снижение интереса к новым авто и смещение его в сторону б/у авто объясняется тем, что у российского потребителя снижается достаток и падает уверенность в завтрашнем дне.

Больше всего подержанных авто в 2013 году было продано в Центральном ФО — до 25,4% всех перерегистраций пришлось на его долю.

На втором месте Уральский округ (18,8%), на третьем Сибирский (16,4%). Далее следуют Южный (10,8%), Северо-Западный (9,8%), Приволжский (8,7%), Дальневосточный (5,5%), Северо-Кавказский (4,6%).

В крупных городах самыми востребованными становятся машины от 3 до 5 лет.

Лидирует по продажам подержанных авто до 5 лет Москва (50,4%). На втором месте Татарстан (45,2%), на третьем — Санкт-Петербург (44,6%). В десятку попали Московская область (41,4%), Самарская область (41,2%), Пермский край (41,1%), Башкортостан (38%), Нижегородская область (36,8%), Свердловская область (34,9%), Саратовская область (33,7%). В 2013 году доля официалов на рынке б/у составила всего 4%.

Однако, по словам Литвиненко в будущем стоит ожидать развитие продаж б/у авто через салоны официальных дилеров.

Дилеры начинают предлагать более привлекательные условия при совершении сделок, заинтересованы в сделках по трейд-ину, готовы ради этого поступиться маржой.