Краш-тесты провел Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS).

Во всех случаях установленные в салоне автомобилей «подопытные» манекены получили серьезные удары, отчего пострадали в первую очередь голова и ноги.

По результатам тестов, оценку «удовлетворительно» и награду «Top Safety Picks» получил только Chevrolet Spark. Условия для всех были одинаковыми – скорость 64 км в час и столкновение с небольшим препятствием левой стороной передней части – то есть удар приходился на область перед сиденьем водителя.

Специалисты IIHS обращают в исследовании внимание, что по статистике около четверти серьезных и смертельных травм возникает именно в результате столкновений с небольшими препятствиями.

В Spark манекен после удара можно было вытащить – укрепленное днище помогло защитить ступни и ноги водителя.

Остальные популярные модели — Nissan Versa, Toyota Prius, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Fiat 500 и Honda Fit – в краш-тестах показали плохие результаты. Хуже всех оказались Honda Fit и Fiat 500 – находясь в них водитель рискует получить травму сразу обеих ног. Также в этих моделях после удара руль сместился на водителя. При этом голова манекена в Honda Fit отскочила от подушки безопасности и ударилась о панель приборов. После столкновения в Fiat 500 отлетела дверь.

Уровень безопасности моделей Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta зависел от года их выпуска: чем старее, тем менее безопасными оказывались машины. уровень безопасности оказался напрямую зависим от того, как давно модель появилась на рынке — более старые машины оказались менее безопасными.

Автопроизводители, чьи модели попали в исследование, ссылались на другие краш-тесты их моделей, где автомобили показали более высокие результаты.