Исследование «Предпочтения российских покупателей на российском рынке», проведённое «Автостатом», показало, что примерно 50% граждан РФ при покупке нового авто готовы выйти за рамки запланированного бюджета. 54% из них – покупатели автомобилей российских марок, а 36% – китайских брендов.

Респонденты выходят за границы первоначального бюджета тогда, когда выбирают более дорогую комплектацию или устанавливают у дилера допоборудование. Эти два фактора при покупке российских автомобилей решают вопрос в 90% случаев.

Так, 63,5% покупателей соглашаются на увеличение расходов, выбрав комплектацию подороже, 24,7% не прочь установить дополнительное оборудование. Обладатели автомобилей премиум-класса часто выбирают более дорогую марку (14,9%) или же более дорогой уровень автомобиля (23%).

Покупатели массовых иномарок готовы изменить свои планы из-за более престижного бренда (8,1%) или более высокого класса авто (8,1%). Чаще, чем остальные, устанавливают допоборудование у дилеров клиенты китайских марок (41,3%), меньше – владельцы премиальных иномарок.