Об этом журналистам рассказал руководитель департамента информационных технологий администрации Москвы Артем Ермолаев.

По его словам в 2014 году власти столицы запустят пилотный проект мобильного приложения, которое сейчас разрабатывается по их распоряжению: «В начале следующего года нам будет сдан контракт. Мы будем смотреть на его результаты, оценивать преимущества и недостатки».

Ермолаев отмечает, что на помощь работающих на дороге видеокамер особо рассчитывать не приходится, потому что они двигаются. Они будут полезны лишь в том случае, если в момент аварии будут направлены на водителя.

Упрощенную систему оформления ДТП испытают на общественном транспорте. Операторы страховых компаний получат возможность запрашивать запись указанных заявителями аварий из единой городской базы видеонаблюдения, с помощью чего смогут подтверждать факт аварии, а также оценивать ДТП.

При этом прямого доступа к трансляции с городских камер операторы не получат. В Европе уже давно используется способ оформления ДТП без участия полицейских. Участники происшествия сами заполняют протоколы, чтобы потом получить страховую выплату по ОСАГО.

Специальная форма извещения о ДТП называется европротоколом. Именно этот документ подтверждает право потерпевшего участника на получение страховки по ОСАГО.

Справка

В Российской Федерации по данным Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России за 10 месяцев 2013 совершено 167023 ДТП, в которых погибло 21716 и ранено 212315 человек.

По вине водителей лицензируемого пассажирского автотранспорта за 10 месяцев 2013 совершено 2175 ДТП (1890 – 2012 г.), рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15,1%. Основной причиной дорожно–транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами является нарушение водителями Правил дорожного движения.