Клуб автомобилистов ADAC (Германия) впервые испытал комплексы автоторможения, призванные спасти пешеходов от наездов. В тестировании участвовали модели марок Lexus, Volvo, BMW и Mercedes-Benz. Ни один из испытанных автомобилей не получил высшего балла. На некоторых машинах системы не распознали движущегося пешехода.

Так, эксперты разгоняли автомобили до 50 км/ч, затем имитировалось появление на дороге человека (в испытаниях использовались взрослый и детский манекены). Пешеходы стояли или двигались. Также смоделировали испытание в условиях плохой видимости.

В ходе теста автомобили оценивались по 5-балльной шкале. Никто не удостоился максимальной оценки.

На «четыре» справились лишь универсал Volvo V40 и седан Lexus LS 600h. Они затормозили перед муляжом пешехода на скорости 50 км/ч при хорошей видимости.

Самая эффективная система автоторможения, по данным ADAC, установлена на Volvo V40. Она и стоит недорого – €1,8 тыс. У этого автомобиля при наезде срабатывает пиропатрон, и под капотом раскрывается подушка безопасности, смягчающая удар.

Отметим, у Lexus LS 600h система автономного торможения стоит €8 тыс. (цена самого автомобиля – свыше €120 тыс.).

В Mercedes-Benz E-Class система pre-safe не смогла сразу распознать движущегося пешехода: автомобиль наехал на детский манекен, получив «тройку».

Система от BMW стала самой доступной в рамках тестирования – €520. Между тем, комплекс от BMW не предоставляет полного автоторможения перед пешеходами, лишь замедляя движение и оставляя вопрос о полной остановке на совести автолюбителя.

Отдельно специалисты испытали систему Mobileye, предупреждающую водителя об опасности наезда на пешехода. Ее можно установить на любой автомобиль, выпущенный после 2002 г. Система работает хорошо, но по причине медленной реакции водителя она может оказаться не достаточно эффективной.