Комиссар Евросоюза по торговле Карел Де Гюхт сегодня, 10 октября, заявил, что объём экспорта европейских автомобилей в РФ достигает €10 млрд в год, и объединение терпит колоссальные потери из-за утилизационного сбора, введённого Россией. Отметим, российские автомобильные компании такой сбор пока не платят.

Эксперты рынка считают, что утилизационный сбор в РФ ввели вместо заградительных таможенных пошлин, которые России пришлось отменить как раз из-за вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Чтобы не лишать себя прибыли в данной части, наша страна решила ввести утилизационный сбор. Это сумма, предусматривающая переработку автомобиля после прекращения его эксплуатации.

Евросоюз подал иск против «дискриминационного» утилизационного сбора России 9 июля текущего года. Сбор, который распространяется на иномарки (легковушки и грузовики), ввели осенью 2012 года. Ставка сбора зависит от объёма двигателя и года выпуска транспортного средства. Как правило, для легкового автомобиля её базовый размер – 20 тыс. руб., а для грузовика – 150 тыс. руб.

Первое чтение прошёл утилизационный сбор для автопроизводителей России