Новый вид испытаний для автомобилей придумал Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Теперь будут тестироваться системы автоматического торможения перед препятствием. Также специалисты организации проверят работоспособность функции предупреждения о вероятном столкновении спереди.

В конце октября европейская организация Euro NCAP сделает достоянием общественности результаты похожего исследования. Эти тесты проводятся для того, чтобы помочь водителям выбрать наиболее удобную систему торможения.

В IIHS разработали два вида тестирования: на возможность автоматического предотвращения столкновения со скорости до 12 миль/ч (19 км/ч) и на скорости до 25 миль/ч (40 км/ч). Для получения самой высокой оценки автомобиль должен полностью остановиться перед препятствием независимо от того, на какой из двух скоростей он едет, или же существенно замедлиться перед ударом.

Для удовлетворительной оценки автомобиль может на одном из двух тестов снизить скорость перед столкновением, по крайней мере, до 5 миль/ч (8 км/ч).

Первыми прошли новый тест 74 модели. Среди них лишь 7 удостоились наивысшего балла – Cadillac ATS и SRX, седан Subaru Legacy, Mercedes-Benz C-Class и Outback, а также Volvo S60 и XC60.

Особо эксперты отметили электронику Outback и Subaru Legacy, которая позволила моделям полностью остановиться и избежать столкновения. Второе место заняла система Cadillac.

Далее следуют Jeep Grand Cherokee, Acura MDX, Audi A4 и Q5, Mazda 6 и Lexus ES.

Остальные модели с испытанием почти не справились.