ВЭБ и его «дочернее» предприятие – Федеральный центр проектного финансирования, совместно с «Автотор-холдинг» намерены подписать договор сотрудничестве. Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, местом подписания договора станет международный инвестиционный форум «Сочи-2013» . Эту информацию подтвердили представители «Автотор-холдинга», а также Екатерина Гришковец, являющаяся пресс-секретарем ВЭБа. Главной целью соглашения между компаниями является создание на территории Калининградской области автомобильного производства с минимальной годовой мощностью в 250 000 автомобилей. Проект будет реализован «Автотор-холдингом» совместно с компанией Magna.

Пока неизвестно, какую сумму на реализацию проекта планирует выделить ВЭБ, однако финансовая политика ВЭБа разрешает компании финансировать проекты со стоимостью от 2 млрд руб, тогда как для реализации проекта в Калининградской области необходимо примерно 120 млрд долларов. Валерий Драганов (Президент «Автотор-холдинга», — прим) отметил, что треть этих средств они планируют привлечь к работе. Драганов также заверил, что ВЭБ сможет поучаствовать в финансировании всех этапов реализации проекта. Кроме того, «Автотор-холдинг» уже получил предварительное согласие от Сбербанка на выделение 20 млрд рублей на цели нового проекта. Переговоры с ВТБ и другими иностранными и российскими банками находятся в процессе переговоров. Представители ВТБ эту информацию комментировать отказались.

Сейчас «Автотор-холдинг» находится в поисках финансирования для создания инженерной инфраструктуры проекта. Компания надеется привлечь к проекту ВЭБ не только в качестве кредитора, но и в качестве консультанта. При строительстве инфраструктуры планируется использовать новую для России схему – ГЧП (государственно-частное партнерство). Данная схема подразумевает собой то, что сначала инвестор вкладывает свои денежные средства в проект, после чего, в качестве компенсации, получает налоговые льготы после запуска первой очереди.

Представитель ВЭБ сообщил, что компания оценит целесообразность реализации проекта на условиях ГЧП, после чего создаст необходимую нормативно правовую базу.
Как отмечает источник, в Правительстве также рассматривают инициативу «Автотор-холдинга».