Экспертный комитет 28 стран Евросоюза рекомендовал Европейской комиссии запретить продажу в Европе новых Mercedes классов А и B, а также отозвать с рынка машины, выпущенные с начала 2013 года. Причиной этой рекомендации стало использование немецким автогигантом Daimler устаревшего хладагента в кондиционерах этих машин. Компания не выполнила требование директивы Еврокомиссии об общеевропейских требованиях к автокондиционерам о переходе с 1 января 2013 года на использование нового вида хладагента – газа HFO 1234yf, который в гораздо меньшей степени загрязняет окружающую среду, чем традиционные охладители, в частности,  R134а, отмечается в заявлении экспертного комитета.

Спор Еврокомиссии и Daimler о переводе кондиционеров автомобилей Mercedes на новый газ продолжается еще с 2012 года, когда немецкий автопроизводитель потребовал дополнительных исследований безопасности нового вещества. Daimler, в частности, считает, что новый хладагент недостаточно стабилен и может самовоспламеняться при лобовых столкновениях. Еврокомиссия теперь должна рассмотреть эту рекомендацию и обсудить ее на переговорах с властями ФРГ, которые отвечают за выполнение их автопроизводителями европейских норм. Если Еврокомиссия решится на вывод Mercedes с рынка, Daimler сможет оспорить это решение в суде, поясняет агентство ИТАР-ТАСС.

Отдельные страны ЕС уже начали предпринимать собственные шаги против Daimler. В частности, во Франции с начала июля введен временный запрет на регистрацию новых Mercedes, который немецкий автогигант уже назвал «неоправданным» и направленным на предоставление конкурентных преимуществ продукции французского автопрома.