Компания Citroen, наконец, представила официально долгожданный минивэн Citroen C4 Grand Picasso. Внешность его к моменту представления уже секретом не была – несколько раз автомобиль попадал в объективы камер автомобильных папарацци. Однако полная официальная информация превзошла многие ожидания. Как и короткий вариант минивэна, Citroen C4 Grand Picasso построен на основе модульной платформы Efficient Modular Platform 2 (EMP2). Капот, пол и задняя дверь сделаны из алюминия и композитных материалов, что позволило сократить вес машины на 110 кг по сравнению с Grand Picasso прежнего поколения.

Внешние размеры Citroen C4 Grand Picasso почти идентичны модели прежнего поколения – 4590 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1630 мм в высоту. Однако колесная база выросла на 110 мм до 2840 мм и, по уверениям Citroen, она самая большая в классе. Еще Citroen хвастается самыми просторными вторым и третьим рядом, что, в общем, немудрено – второй ряд можно двигать вперед и назад. Традиционно для французских минивэнов второй ряд состоит из трех раздельных кресел, каждое из котрых можно снять или сложить. Вместе с просторным салоном это позволяет Citroen говорить о самом длинном втором ряде сидений и самом легком доступе из салона к третьему ряду. В число «самых» заносится и задняя дверь – самая широкая в классе.

Если третий ряд сложить, то открывается пространство для багажа в 645 л – на 69 л больше, чем у Grand Picasso предыдущего поколения. А если сдвинуть второй ряд вперед, то объем багажника вырастет до 700 л.

Приборная панель Citroen C4 Grand Picasso – два экрана. Один 12-дюймовый, сильно вытянутый в длину для отображения информации о движении и работе систем автомобиля, он заменяет обычные приборы и навигатор. Второй 7-дюймовый – сенсорный, для управления климатической установкой, радио и некоотрыми другими функциями.

Двигатели – только дизели. Самый слабый – 66-киловаттный e-HDi 90 Airdream. Малая мощнось, в пересчете на лошадиные силы где-то 90 л.с., компенсируется экономичностью – 3,8 л на 100 км в смешанном цикле. Но главное – выбросы двуокиси углерода, 98 г на километр пути. Преодолев вниз рубеж в 100 г, двигатель будет востребован в тех регионах, где введены жесткие ограничения на выбросы. Например, с таким мотором Citroen C4 Grand Picasso может въезжать в центр Лондона. Другие двигатели – 85-киловаттный e-HDi (4 л/100 км) и более мощный BlueHDi на 110 кВт (4,4 л/100 км). Работают эти моторы в паре с шестиступенчатой АКПП.