Новая Mazda 3 представлялась «волной» по всему миру по ходу солнца. Сначала в Мельбурне, затем в Стамбуле, Санкт-Петербурге, Лондоне и, наконец, в Нью-Йорке. Внешность автомобиля интриги на вызвала, неофициальные фото уже были просмотрены, а тема дизайна известна, т.к. больших стилистических отличий от Mazda 6 не ожидалось. В компании утверждают, что новый автомобиль был «переработан с нуля, развивая язык дизайна Кодо, который уже видели у моделей CX-5 и Mazda 6, а также используя полный набор технологий экономии топлива Skyactiv».

Сейчас представлена Mazda 3 с кузовом хэтчбек, но будет и седан, который будет показан немного позже. Габариты машины сильно не изменились. Длина осталась прежней – 4460 мм (у седана будет 4580 мм), колесная база выросла на 60 мм. Новая модель шире нынешней на 40 мм и ниже на 15 мм.

Двигателей пока будет предлагаться два. Оба бензиновые наддувные с 4-мя цилиндрами: 2-литровый мощностью 114 кВт и крутящим моментом 200 Нм для начальных вариантов и 2,5-литровый, такой же, как у Mazda 6, для спортивного варианта SP25. Его мощность 138 кВт, а крутящий момент 250 Нм. Последний, кстати, мощнее, чем нынешний мотор такого же объема на 16 КВт, а крутящий момент его больше на 23 Нм. Основной двигатель – 2-литровый. Именнно от него ждут экономичности менее 6 л бензина на 100 километров при городском цикле.

Главная перемена внутри машины – 7-дюймовый экран информационной системы над центральной консолью. Он не сенсорный и управляется джойстиком, расположенным за рычагом коробки передач. В России машина появится, видимо, ближе к новому году или чуть позже.