Canyon, спортивную версию Volkswagen Amarok, представили как концепт еще в марте 2013 года на женевском автосалоне. По мысли создателей владелец Canyon – любитель активного отдыха, пикап ему нужен, например, для перевозки байдарок.

Внешне отличить Amarok Canyon можно по оранжево-черному окрасу. В принципе, цвет можно выбрать и другой, но Copper Orange – основной. Черными сделаны защитные дуги (есть вариант с четырьмя дополнительными фарами над кабиной), задний бампер, молдинги и хард-топы. Салон выдержан в той же оранжево-черно-серой гамме. Двигателей предусмотрено два 2-литровых турбодизеля на выбор. Стандартно поставляется мотор с изменяемой геометрией турбины мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Более мощный вариант – с двумя турбинами мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 400 Нм при 1500 об./мин.

Amarok Canyon может быть только полноприводным, но полный привод 4Motion либо постоянный, либо подключаемый. Коробка передач в базе – 6-ступенчатая МКПП, но для более мощного мотора предусмотрена и 8-ступенчатая АКПП. При установке «автомата» вместе с битурбированным дизелем от силовой установки можно получить крутящий момент уже 420 Нм при 1750 об./мин.

Несмотря на на то, что шины и колеса можно заказать как внедорожные, так и более приспособленные для нормальных дорог, Amarok Canyon остается именно внедорожным автомобилем. Для всех вариантов пикапа предусмотрено наличие понижающей передачи, а электронная блокировка межосевого дифференциала с подтормаживанием может быть дополнена механической блокировкой дифференциала задней оси.