Задача, которую поставила перед совбой компания Volkswagen на китайском авторынке, продать в 2013 году не менее 400 тыс. автомобилей. Это значительно больше, чем было продано в прошлом году — 246 687 машин. Для того чтобы достичь плановых результатов, нужно резкое увеличение продаж, которого решено достичь за счет увеличения (и некоторой оптимизации) предложения. Представленной в прошлом году обновленной модели Volkswagen Lavida отводится особое место как самой популярной модели компании на китайском рынке. Решено расширить линейку вариантов автомобиля, чтобы охватить все сегменты рынка. Начали с универсала — совместное предприятие Shanghai Volkswagen Automotive начнет его производство в ближайшее время, чтобы в продаже машина появилась уже летом.

Вариант Volkswagen Lavida с кузовом универсал получил название Gran Lavida. На самом деле это не универсал в строгом смысле слова. Это скорее что-то среднее между пятидверным хэтчбеком и универсалом. При прежней колесной базе 2610 мм (для Китая — нормально) кузов не длинее, а короче, чем у седана на целых 154 мм, то есть 4454 мм. Ширина и высота останутся неизменными — 1765 мм и 1460 мм соответственно. Подвеска перекочевала с прежней Lavida, что тоже для Китая актуально — стойки Макферсон спереди и торсион сзади.

Двигатели, рядные «четверки» 1,6 л и 1,4 л TSI, знакомы и по другим моделям — Polo, Golf и Skoda Octavia. Тут ничего нового. И нетрудно заметить, что секрет стремительного выпуска Gran Lavida в том, что кузов машины целиком взят от Audi A3 Sportback. Сравнивать, правда, нет никакого смысла — китайский автомобиль гораздо скромнее.