Специалисты Южного регионального центра «АльфаСтрахование» провели исследование, которое позволило проследить зависимость между частотой совершения ДТП и возрастом водителя. Основой для анализа стала база страховых случаев по ОСАГО, произошедших с застрахованными в компании автомобилями в городах ЮФО и СКФО в течение 2012 года.

По итогам исследования были выявлены возрастные категории водителей, которые попадают в аварии чаще других, а также проведено их сравнение по объему причиняемого ущерба по Югу России и отдельным городам региона. В целом по южному региону наиболее «неаккуратными» оказались самые молодые водители, находящиеся в возрастной группе до 25 лет. В течение года становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем 6% автовладельцев этой категории. Сразу за ними следуют водители в возрасте от 25 до 30 лет, для которых доля попавших в аварии составляет 5%. Далее в рейтинге с годовым показателем «аварийности» 4% находится категория 30–40 лет. Более осторожными являются автовладельцы, чей возраст составляет 40–50 лет: для них частота ДТП оказалась на уровне 3%. Наименьший же риск попасть в дорожную аварию имеют водители от 50 до 70 лет – в течение года проблемы на дороге возникают лишь у 2% из них.

С точки зрения объема ущерба, причиняемого в результате ДТП, ситуация выглядит несколько иначе. Максимальная доля в общей сумме выплат по ОСАГО, произведенных на Юге России в 2012 году, приходится на страховые случаи, произошедшие с водителями в возрасте от 25 до 30 лет – 29,2%. Также в первой тройке оказались автовладельцы 30–35 и 20–25 лет (18,5% и 16,7% соответственно). В середине рейтинга находятся возрастные группы 35–40 лет (13,2%), 40–45 (9,3%), 45–50 (4,9%), 50–55 (3,7%). Минимальный ущерб, расположившийся в промежутке от 2% до 0,5% от общего объема выплат, приходится на категории 55–60, 60–65, 65-70, а также до 20 лет.

В Ростове-на-Дону максимальное количество попаданий в аварии отмечено для водителей в возрасте до 20 лет – в течение года участниками ДТП становились 8% представителей этой возрастной категории. Несколько меньшая «аварийность» характерна для автовладельцев 20–30 лет (5%). Самыми аккуратными оказались водители 50–60 и 65–70 лет (2%). Средний показатель для всех возрастных категорий составил 3,8%.

В Краснодаре лидером по числу ДТП стали водители 25–30 лет с показателем 7%, далее следуют категории 25–30 и 40–50 лет (5%). Наибольшей осторожностью на дорогах отличаются краснодарцы 65–70 лет (2%). Средняя аварийность для жителей города – 4,1%. В Ставрополе чаще всего участниками ДТП становятся автовладельцы 20–25 лет с показателем 6%. Наименьшее число аварий приходится на группу 55–65 лет (2%). Среднегородской показатель равен 3,3%. В Волгограде рейтинг возглавляют водители в возрасте до 20 лет (9%). Для всех остальных групп попадания в аварии достаточно редки, самый низкий показатель принадлежит категориям 40–45 и 60–65 лет (1%). Частота ДТП по городу в целом наименьшая в регионе – 2,6%.

А в Астрахани, напротив, для большинства возрастных категорий характерна высокая частота совершения ДТП: средний уровень аварийности составляет 6,7%. Здесь зафиксирован рекордный для всего региона показатель, относящийся к группе 65–70 лет, – в течение года побывали в авариях 12% застрахованных этой категории. Также часто сложные ситуации на дорогах возникают у астраханцев до 25 лет (9%). Наименьший показатель – 3% – у категории водителей 60–65 лет. В Сочи чаще всего в происшествия попадают автовладельцы 65–70 лет (6%) и 35–40 лет (5%). . Минимальная частота в 1% характерна для автовладельцев 45–60 лет. Среднестатистический показатель для сочинцев составил 3,5%. Лидером по сумме страховых выплат, причем со значительным отрывом, почти во всех городах является группа 25–30 лет. Иная ситуация наблюдается только в Сочи, где на верхней строчке оказались водители 35–40 лет.