Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1% и составил 36,9 млн штук.

В марочной структуре парка в лидерах по-прежнему находятся автомобили LADA, занимая долю в 37% (13,67 млн шт.). «Доля бренда LADA продолжает снижаться, — отмечает начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. — Год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 млн шт.)». При этом парк российского бренда сокращается, так как число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых LADA, отмечает эксперт.

Первыми среди иномарок и вторыми в абсолютном выражении остались автомобили японской Toyota (3,1 млн шт., +0,4%). На третье место вышел японский Nissan (1,5 млн шт., +0,3%), потеснив российский GAZ (1,4 млн шт., -0,2%), который прекратил производство легковых автомобилей в 2010 году. Замыкают пятерку лидеров легковые автомобили марки «Москвич» (1,27 млн шт., -0,2%), парк которых продолжает сокращаться, но все еще достаточно велик.

Миллионную отметку в российском парке перешагнули марки Chevrolet (1,2 млн шт., +0,4%), Ford (1,08 млн шт., +0,2%) и Hyundai (1,03 млн шт., +0,4%). Также оказался близок к миллионному рубежу Volkswagen (0,97 млн шт., +0,4%).