Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится с 60 млрд до 45 млрд рублей. Об этом говорится в материалах Минпромторга, направленных в правительство, пишет «Автостат».

Документ содержит информацию по объему субсидий российским автомобилестроителям на возмещение части затрат (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) на уплату процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестпроектов, а также по антикризисным кредитам, привлеченным в 2009–2010 годы. Согласно документу, в 2012 году объем субсидий должен составить 3,9 млрд рублей, в 2013 году – 4,8 млрд рублей, в 2014 году – 5,6 млрд рублей. С 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд рублей. Общая сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд рублей.

При этом распоряжением от 13 августа 2012 года №1459 «О предоставлении субсидий российским организациям автомобилестроения» правительство утвердило предложенные Минпромторгом бюджетные субсидии автопрому в существенно больших объемах. Предполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд рублей, в 2013 году – 7,6 млрд рублей, в 2014 году – 6,6 млрд рублей и в 2015 году – 5,6 млрд рублей. При этом если ранее государство планировало направить автопрому 29,6 млрд рублей в течение 2012–2015 годов, то теперь эта сумма сократилась вдвое. До 2020 года планировалось направить на господдержку отрасли до 60 млрд рублей. Изменилось и распределение субсидий по годам – если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012–2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год. А 31 млрд рублей, обещанный автопроизводителям до 2020 года, вообще предполагается искать в бюджете, планирование которого находится за пределами текущей трехлетки.