Южнокорейский SsangYong представил на Парижском автосалоне 2012 мировую премьеру концептуального электромобиля e-XIV (electric eXciting user Interface Vehicle), созданного на базе более ранних прототипов XIV и KEV.

Главная отличительная черта нового концепта — огромная стеклянная крыша, в которую встроены 12 панелей солнечных батарей, питающих бортовые системы автомобиля — кондиционирования, аудио, освещения и пр.

Согласно результатам исследований, в среднем за день человек проезжает до 80 км; в режиме питания от электричества e-XIV сможет преодолеть такое же расстояние, если же его владельцу придется ехать дальше, автомобиль в обычном режиме сможет покрыть до 600 км.

В XIV установлен электромотор мощностью 108 л.с., питаемый от 16 кВт литий-ионной батареи, позволяющий проехать 80 км без подзарядки. Для того чтобы полностью зарядить батарею потребуется 4 часа, частично — всего 20 минут. Кроме того, e-XIV оснащен двухцилиндровым бензиновым литровым двигателем и генератором, что позволит в случае разрядки батарей продолжить путь, преодолев расстояние до 600 км. При этом уровень выбросов в атмосферу CO2 не превысит 45 г/км. Максимальная скорость концепта составляет 150 км/ч.

Внутри e-XIV установлены четыре отдельных ковшеобразных сидения, каждое из которых может быть отрегулировано во всех плоскостях. В «спортивной» отделке интерьера используются современные материалы, в том числе углеводородное волокно. На центральной консоли управления в реальном времени отображаются сообщения в виде графических изображений. Кроме того, автомобиль унаследовал техническую начинку от XIV-1 и также умеет слушаться команд мобильного телефона.