В обрушении трассы, построенной во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012, виноват не только подрядчик, считает директор некоммерческого партнерства СРО «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко.

«Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался, значит, заказчик принял выполненные ТМК работы. К тому же всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим, в первую очередь техническому надзору заказчика», — цитирует строителя «Российская газета».

Кроме того, объект прошел авторский надзор проектировщика и государственный стройнадзор, а это означает, что недочеты, возможно, изначально имелись в самом проекте. «А как такой проект получил положительное заключение государственной экспертизы?» — спрашивает Федоренко, отмечая «что подрядчики — последние в производственной цепочке, и обвинять их можно лишь после тщательного изучения произошедшего».

Напомним, ЧП произошло 12 июня 2012 года после интенсивных дождей и нерегулируемого сброса воды на откос насыпи трассы Седанка — Патрокл. Предварительной причиной обрушения дороги названы отклонения от проектной документации и технологии производства работ, допущенные генподрядчиком «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК).