WILLIAMSF1 TeamКоманда Формулы-1 WilliamsF1 обнародовала свой новый болид FW28. Этот автомобиль соответствует новым техническим инструкциям и создан при участии двигателестроителя Cosworth, а так же компании Bridgestone.
 
Самым существенным изменением нового автомобиля стал двигатель Cosworth V8 объемом 2,4 литра, заменивший 3-литровый V10. Из-за потери мощности автомобилей, связанной с уменьшением объема двигателя все команды Формулы-1озаботились усовершенствованием аэродинамических свойств. Не стал исключением и FW28, у которого значительно изменились основные аэродинамические детали и обводы кузова.

Антикрыло и спойлер должны были увеличиться в размерах, усилив прижатие к земле автомобиля на больших скоростях.Но проектировщиков королевских гонок ждал еще один сюрприз, подготовленный FIA. Были наложены дополнительные ограничения на площадь фронтальной части автомобиля, что значительно изменило динамику потока воздуха. В результате инженерам Williams пришлось доработать каскадное тройное антикрыло, которое показало хорошие результаты на двух заключительных этапах 2005 года.

Три новых правила относительно проведения квалификации, по которым заправка осуществляется перед началом квалификации и следующая дозаправка возможна только после начала, значительно изменят стратегию команд в 2006 и скажутся на объеме топливных баков болидов. Также прохождение всех испытаний на одной резине существенно сказалось на распределении веса и тормозной системе.

«FW28 значительно отличается от предыдущих проектов Williams благодаря приоритетам, отданным аэродинамической эффективности, а также смене шин на Bridgestone и новый двигатель Cosworth V8. Это был самый интересный автомобиль для проектирования, и я полагаю, что он будут развиваться на протяжении всего 2006 года» — заявил технический директор WilliamsF1, Сэм Майкл.

 WilliamsF1 FW28  WilliamsF1 FW28

«После значительного изменения технического регламента, сезон 2006 года обещает стать очень захватывающим», — сказал директор Cosworth Тим Роутсис, — «Наше сотрудничество с WilliamsF1 будет крепнуть, испытания нового двигателя прошли очень удачно. Двигатель CA2006 V8 сначала испытывали на тестовом автомобиле WilliamsF1 FW27C в ноябре прошлого года, с тех пор его пробег составил 7 000 километров, что является очень хорошим показателем. Результаты, достигнутые союзом Williams и Cosworth позволяют предположить, что дальнейшее сотрудничество принесет успех в новом сезоне».

Для нового силового агрегата V8 планируется новая 7-скоростная коробка с последовательным переключением передач, которая на последнем тесте Cosworth в Нортхемптоне показала экономию 0,4 секунды на круге.

Последние испытания FW28 будет проходить во вторник 31 января в Валенсии (Испания), перед дебютом на первом этапе королевских гонок в Бахрейне 12 марта.