Американский автоконцерн Ford разработал пористую структуру пластиковых деталей MuCell, обеспечивающую 20%-ое снижение веса автомобилей без ущерба для надёжности. Источником вдохновения для инженеров послужила обычная плитка пористого шоколада. 

Суть идеи в том, чтобы при производстве пластиковых деталей уменьшать их вес путём инъекции пузырьков газа: они создают микроскопическую структуру, напоминающую пористый шоколад. Благодаря крошечным «пустым» пространствам самого пластика становится меньше, и в итоге деталь становится легче без потери целостности. 

Кроме того, при технологии MuCell отливка пластика осуществляется при меньшем давлении, а увеличение количества изготавливаемых деталей в единицу времени (по сравнению с обычными способами) составляет до 33%.
В итоге процесс изготовления деталей становится менее трудоемким и более экономичным; конечный результат – снижение объёмов вредных выбросов в атмосферу. 

Сначала технология MuCell будет распространяться на крышки двигателей, которыми в течение ближайших лет планируется комплектовать такие модели, как Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. В рамках корпоративной программы по защите окружающей среды Ford принял на себя обязательство к 2020 году уменьшить массу выпускаемых автомобилей малого размера не менее чем на 100 кг, а более крупных моделей – на 300 кг. Помимо технологии MuCell, для этого предполагается задействовать и другие подходы – например, использование высокопрочной бористой стали, которая уже сейчас достаточно широко применяется при изготовлении автомобилей Ford.