ВАЗ-2106В преддверии новогодних праздников 28 декабря 2005 года с конвейера завода ОАО «ИжАвто» сошла последняя модель автомобиля ВАЗ-2106. За 30-летнюю историю «шестерки» было выпущено почти 4,4 миллиона автомобилей.

ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в декабре 1975 года, в те времена эту модель можно было назвать рестайлингом ВАЗ-2103, отличавшимся более мощным двигателем, объемом 1,6 литра, видоизмененным кузовом и салоном. Во время проектирования ВАЗ-2110, которая выпускается и по сей день, «шестерка» собиралась на том же самом конвейере в Тольятти. С запуском десятой модели на проектную мощность производство ВАЗ-2106 перенесли в Ижевск. Также сборка «шестерок» осуществлялась на заводе «РосЛада» в Сызрани и в небольшом количестве на Украине.

Вопреки традициям, последний экземпляр ВАЗ-2106 не занял своего места в музее (там представлен самый первый экземпляр), а достался в подарок заслуженному работнику предприятия ОАО «ИжАвто» инженеру Леониду Рычков. На этом и закончилась история одного из самых популярных российских автомобилей.