Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств обязывает коммерческих перевозчиков оборудовать автобусы спутниковой навигацией.

В соответствии с законодательной нормой, вступающей в силу 30 сентября 2010 года, автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и автомобили, перевозящие опасные грузы, должны оснащаться системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов. Как сообщалось ранее, массовое применение ГЛОНАСС в России начнется в 2011 году, отмечает РБК.

Кроме того, данные автобусы и грузовики с 23 января 2012 года должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха — тахографами. Полтора года отводится на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами, пишет «Российская газета».

Еще одно изменение касается идентификационного номера автомобиля (VIN). Если раньше разрешалась эксплуатация лишь машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке. В свою очередь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком «М+S», должна составлять не менее 4 мм, что заставит водителей чаще менять резину.

По подсчетам Минпромторга России, реализация всех означенных требований снизит ущерб от ДТП не менее чем на 10%, или более 36 млрд руб. ежегодно.