Франко-японский союз автопроизводителей Renault-Nissan и немецкий концерн Daimler AG официально объявили о создании нового альянса.

Как передает AFP, в рамках создания альянса Renault-Nissan купит 3,1% акций Daimler (по 1,55% акций соответственно). Последний, в свою очередь, приобретет по 3,1% акций Renault и Nissan.

Автопроизводители намерены добиться снижения цен за счет увеличения объемов продаж и производства, а также повысить конкурентоспособность в разработке и выпуске электромобилей.

Альянс Renault-Nissan и Daimler станет третьим в мире по объему продаж после Volkswagen-Suzuki (8,59 миллиона автомобилей в год) и  Toyota Motor (7,81 миллиона машин). Совокупные продажи нового альянса могут достичь  7,68 миллиона авто в год.

Как ранее сообщал AutoWeek, соглашение затронет бренды Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Автопроизводители собираются сотрудничать в разработке платформ малолитражек и легких коммерческих машин, бензиновых и дизельных двигателей небольшого объема, а также в создании электрических приводов. Не исключено, что Daimler и Renault будут кооперироваться при закупках сырья, компонентов и даже при производстве.

Ключевым проектом компаний станет создание малоразмерного автомобиля на платформе Smart ForTwo третьего поколения. На базе модификации этой платформы будет создан преемник ForFour. Daimler также может построить на этой платформе новый мини-автомобиль, который станет конкурентом BMW Mega City Vehicle.

Renault намерен использовать платформу Smart ForTwo третьего поколения для создания нового двухместного городского авто, прототип которого, получивший название Twizzy, был представлен на автосалоне 2009 года во Франкфурте. На базе этой же платформы французы собираются построить и Twingo третьего поколения. Двухместная городская машина может появиться и под брендом Nissan.

Еще одна важная область сотрудничества Daimler и Renault — создание новой линейки турбированных четырехцилиндровых двигателей с непосредственным впрыском бензина, а также малолитражных дизелей с системой подачи топлива Common Rail. Этими агрегатами будут оснащаться автомобили всех четырех брендов: Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Немцы и французы также договорились о разработке новых трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей.

Daimler и Renault рассчитывают также создать общую систему электропривода, в основу которой лягут разработки проекта Smart ED. Литий-ионные батареи будет поставлять китайский партнер немецкого концерна, компания BYD.

Третьим направлением сотрудничества компаний станут легкие коммерческие автомобили. По словам источников, близких к переговорам, Daimler решил использовать платформу Renault Kangoo следующего поколения в качестве основы для своего коммерческого авто, которое придет на смену модели Mercedes-Benz Viano.