Власти Евросоюза введут новый стандарт маркировки шин. Через два года производителей автомобильной «резины» обяжут информировать потребителей о топливной экономичности, сцеплении на мокрой дороге и уровне шума своей продукции.

Новые требования станут обязательными во всех странах ЕС с 1 ноября 2012 года для всех пассажирских шин и шин для автомобилей малой и большой грузоподъемности, произведенных после 1 июля того же года. Кроме того, все дилеры и розничные продавцы будут обязаны снабдить соответствующими наклейками шины, представленные на обозрение клиентам. Если не существует возможности указать эти сведения на протекторе шин или в непосредственной близости от них, потребители должны быть проинформированы о трех показателях до совершения покупки.

Оценка сцепления шины на мокрой дороге указывается на правой стороне новой маркировки. Сцепление на мокрой дороге оценивается классами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.

Оценка топливной экономичности шины указывается на левой стороне новой маркировки. Как и в действующей в ЕС маркировке энергоcбережения, топливная экономичность шин будет оцениваться классами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая). Энергосбережение определяется уровнем сопротивления качению: чем ниже сопротивление, тем более экономичной является шина. В маркировке энергосбережения шин применяется стандартная цветовая пиктограмма, используемая в Евросоюзе.

Уровень шума шин указывается в нижней части новой маркировки. Он измеряется в децибелах и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна черная волна означает самый низкий уровень шума шин, т. е. уровень не менее чем на 3 дБ ниже будущего разрешенного уровня. Самый высокий уровень шума обозначается тремя черными волнами, показывающими, что уровень шума находится между текущим максимально разрешенным значением и будущим минимальным, который будет введен в действие в 2012-2016 годах, отметили в компании Goodyear.