Японская компания Toyota вместе со своей дочерней компанией Daihatsu разрабатывает принципиально новую легковую машину ценой ниже $11 тысяч специально для бурно развивающихся рынков Бразилии, России, Индии и Китая. Автомобиль будет выпускаться с учетом особенностей той страны, в которой он будет реализовываться. Сборку же, как сообщает The Street, планируется начать на уже существующем заводе Daihatsu в Индонезии в первой половине 2010 года.

В настоящее время не только Toyota, но и другие ведущие автомобильные компании срочно готовят новые и недорогие модели специально для этого перспективного рынка БРИК. В частности, корейская Hyundai и американский Ford намерены продавать малолитражки за $5-8 тысяч.

Однако всем им будет трудно конкурировать с лидером на индийском рынке, коим является компания Tata Motor, выпускающая рекордно дешевый автомобиль Nano всего за $2 тысячи. Однако у этой машины нет ни музыкальной системы, ни гидроусилителя руля, ни подушек безопасности, ни кондиционера. По словам президента Toyota Акио Тойоды, сравнительно высокую цену компания намерена компенсировать высоким качеством и технической оснащенностью своего автомобиля.