С 1 января 2006 года в сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» начнет действовать одноуровневая система поставок. На базе региональных дилеров, в структуру которых будут интегрированы дистрибьюторы, возникнут совместные предприятия.

Фактически это означает сращивание капитала дистрибьюторов с производственными мощностями в регионах. С новыми предприятиями будут заключаться прямые договоры с квотами, равными объему розничных продаж автомобилей этими компаниями. Одноуровневая система позволит снизить издержки и риски, а также добиться максимального охвата рынка и максимальной управляемости дилерской сетью.

В настоящее время сбытовая сеть ОАО «АвтоВАЗ» имеет двухуровневую систему распределения продукции: ОАО «АВТОВАЗ» — дистрибьютор (прямой дилер) — региональный дилер. Исключение дополнительного звена в виде предприятий, осуществляющих оптовые поставки, позволит также скорректировать и торговую надбавку на автомобили.

«Этот этап станет завершающим в процессе глобальной реорганизации товаропроводящей сети ОАО «АвтоВАЗ»», — сообщил Владимир Кучай, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».