Во вторник 22 сентября в Москве прошла акция «День без автомобиля». Вопреки целям мероприятия, в городе в этот день образовались гигантские пробки. И начались они раньше обычного.

Целью акции являлось повышение привлекательности наземного городского пассажирского транспорта и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть. На призывы властей хотя бы на день пересесть на общественный транспорт, впрочем, отреагировали только сами чиновники.  Парковка у здания столичной мэрии была почти пуста. Как и ожидалось, рядовые москвичи не готовы отказаться от личного автомобиля в пользу общественного. Они все утро томились в пробках. Несмотря на то, что ГИБДД зафиксировала снижение количества машин, сами водители этого не заметили. Да и анализ дорожной обстановки Аналитического центра «Яндекс.Пробки» не выявил в первой половине дня значительных изменений. «Возможно, процентов на 5-10 снизилась загруженность отдельных магистралей, но это лишь визуальная оценка. Зато утренние затруднения начались на трассах на 20-30 минут раньше обычного», — рассказал «Российской газете» руководитель службы сбора и обработки информации Владислав Бородин.
 
— Это потому, что сегодня поехали на машинах даже те, кто обычно не ездит именно из-за пробок. Понадеялись на свободу! – шутили на интернет-форумах столичные автолюбители.

Многие эксперты отмечают, что причина неудачно проведенного «Дня без автомобиля», это отсутствие должной рекламы и информации об истории мероприятия, о том, как он проходит в разных городах мира. Не было дискуссий и обсуждений специалистов по телевидению, которые бы разъяснили суть этой акции.

«День без автомобиля» — международная акция. Впервые она прошла во Франции в 1998 году. В настоящее время в ней принимают участие тысячи городов во многих странах мира.