Компания Volkswagen представила на автосалоне во Франкфурте (IAA 2009) мировые премьеры 2-х концептов: городского электромобиля E-Up! и сверхэкономичного автомобиля L1.

Электромобиль E-UP! — наследник легендарного «Жука» — построен на платформе семейства New Small Family, которое появится на рынке в 2011 году, но при этом еще более компактен (длина 3,19 м, ширина — 1,61 м, высота 1,47 м, колесная база — 2,19 м). Силовой агрегат переднеприводного концепта — электродвигатель пиковой мощностью 60 кВт (эксплуатационная мощность 40 кВт) с максимальным крутящим моментом 210 Нм и литий-ионная батарея. Максимальная скорость E-UP составляет 135 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунд. Такая динамика авто, оборудованного 3+1 пассажирскими местами, объясняется, в том числе, низкой снаряженной массой — 1085 кг.

Аккумулятор E-UP! позволяет проехать на одном заряде до 130 км. Подзарядить автомобиль можно на электроколонках, установленных в паркингах и вдоль дорог. Для подзарядки батарей до 80% потребуется около 1 часа, полная же зарядка от домашней розетки в 230 вольт займет не больше 5 часов. Если пользоваться выгодным ночным тарифом на электроэнергию (около 14 евроцентов за киловатт), расходы на «питание» E-UP! составят не более 2 евро на 100 км. Кстати, встроенный разъем для зарядки батарей скрывается за откидывающейся эмблемой на V-образном капоте E-Up!

На крыше E-Up! установлены солнечные батареи, питающие бортовую сеть, а когда автомобиль стоит, то и привод вентилятора охлаждения салона. На рынке E-Up! появится в 2013 году и, как уверяют в Volkswagen, будет доступен по цене и максимально пригоден к повседневному использованию «без каких-либо компромиссов».

Вторая франкфуртская новинка Volkswagen — гордо названный самым экономичным автомобилем в мире L1 — потребляет всего 1,49 л дизельного топлива на 100 км. Кузов из усиленного углепластика L1 весит 124 кг, а уровень выброса CO2 39 г/км является на данный момент новым рекордом — 39 г/км. При этом прототип, обладающий отличными аэродинамическими свойствами (cw=0,195), развивает до 160 км/ч. Достижению высокой аэродинамики способствует соотношение размеров авто: в то время как по длине в 3813 мм L1 сравним с Volkswagen Fox, а по высоте — 1143 мм — с Lamborghini Murci?lago, по ширине — 1200 мм — ему нет равных в мире.

Силовой агрегат L1 состоит из двухцилиндрового турбодизеля TDI, электромотора и 7-ступенчатой коробки DSG. TDI с системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail в зависимости от нагрузки может работать в двух режимах: в стандартном «ЭКО» развивает мощность 20 кВт/27 л. с. (при 4 000 об./мин.); в режиме «СПОРТ» — используется лишь для достижения максимальной скорости — мощность увеличивается до 29 л. с./39 кВт (при 4 000 об./мин.).

Электродвигатель, питающийся от литий-ионной аккумуляторной батареи, поддерживает дизель в штатном режиме работы. При помощи электродвигателя можно увеличить крутящий момент на 40% от общего диапазона частоты вращения. Кроме того, электродвигатель может самостоятельно приводить в действие L1 на коротких дистанциях.

Посадка в прототип осуществляется через откидывающуюся в сторону панель крыши, а вместо классических зеркал он оснащен видеокамерами, передающими изображение на активный дисплей OLED (органический светоизлучающий диод). Серийное производство L1, как и E-Up!, начнется в 2013 году.