Исполнилось 15 лет с начала массового производства малотоннажных коммерческих автомобилей семейства ГАЗ-3302. Первый полуторатонный бортовой автомобиль семейства «ГАЗель» сошел в конвейера в Нижнем Новгороде 20 июля 1994 года. В общей сложности за полтора десятилетия было выпущено около 1,6 млн «ГАЗелей», сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Практичные и недорогие легкие грузовики, на момент выпуска не имеющие аналогов в России, не только «вывезли»  Горьковский автозавод в кризисные 90-е, но и дали мощный импульс развитию малого и среднего бизнеса, позволили решить проблему пассажироперевозок, отмечают в «Группе ГАЗ». В настоящее время на базе «ГАЗели» производится более 200 модификаций и комплектаций, в том числе для нужд ГИБДД, «скорой помощи», дорожных служб и инкассаторов.

По данным компании, малотоннажные автомобили «ГАЗ», занимая более 50% рынка, удерживают лидерство продаж в сегменте LCV в России. Марка «ГАЗель» признана лучшим российским автомобильным брендом, оцениваемым в 4,5 млрд руб. (139 млн долларов). 

В 2008 году в результате реализации программы по повышению надежности и улучшению качества срок гарантии на «ГАЗели» увеличен до двух лет или 60 тыс. км пробега. С 2009 года легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» начали комплектовать двигателями стандарта «Евро-3» производства Ульяновского моторного завода, на подходе двигатели нормы «Евро-4».

С 2010 года «Группа ГАЗ» намерена вывести на рынок полную линейку автомобилей «ГАЗель-Плюс» с улучшенными потребительскими характеристиками. Изменения коснутся основных узлов — заднего моста, тормозной системы, рулевого управления и коробки передач. Машины станут экономичней за счет применения газобаллонного оборудования и снижения затрат на техобслуживание. Продолжаются работы и над продуктом нового поколения коммерческого транспорта. Внешние формы и интерьер линейки автомобилей, названной условно «ГАЗель-3», создаются с учетом перспективных направлений автомобилестроения на платформе, актуальной до 2020 года.