Немецкий энергетический концерн RWE сообщил о достижении принципиальной договоренности о разработке единого разъема, позволяющего стандартизировать подключение электромобилей к энергосетям. В будущем это позволит владельцам электрических автомобилей заряжать аккумуляторы своих ТС в любой стране Европы без каких-либо переходников, лишь имея кабель с вилкой, соответствующей новому стандарту.

Соглашение об использовании общеевропейского штекера для подзарядки аккумуляторов заключили 20 автостроителей и компании-поставщики электричества. Это большое достижение, поскольку пока в большинстве стран ЕС и мира существуют свои собственные стандарты электророзеток и электровилок, отмечает Deutschewelle. Теперь на очереди оформление нового стандарта в соответствующих инстанциях Евросоюза.

Образец кабеля для электромобилей был продемонстрирован на промышленной ярмарке Hannover Messe в Ганновере (Германия). Кабель позволяет подавать на батарею напряжение до 400 вольт и ток до 63 ампер, благодаря чему зарядка аккумулятора может быть выполнена за час (сейчас это занимает несколько часов).