Группа европейских ученых под руководством Роджера Харди из Крэнфилдского университета (Великобритания) создала экспериментальную автомобильную систему, защищающую пешеходов, сообщает New Scientist. Система отслеживает дорожную ситуацию и в случае возникновения опасности столкновения с человеком поднимает крышку капота, выпуская огромную подушку безопасности, которая закрывает лобовое стекло. Подушка частично гасит удар, снижая опасность получения пешеходом серьезных травм.

В стандартной ситуации столкновение происходит на скорости 40 км/ч, при этом удар головой пешехода о лобовое стекло составляет приблизительно 1000 баллов по шкале HIC (критерии воздействия ударного ускорения на голову). Это соответствует 18% шанса получения ранения, несовместимого с жизнью. Как показали тесты, если при столкновении перед лобовым стеклом открывается подушка безопасности, HIC уменьшается до 234-682 баллов.

Свои ноу-хау в области обеспечении безопасности пеших участников движения разрабатывают и в Австрии. Инженеры из Технического университета Граца выяснили, что гладкая наклонная поверхность капота с небольшой выпуклостью в центре сможет снизить саму возможность удара пешехода о лобовое стекло автомобиля во время дорожного происшествия на 80-90%! По словам исследователей, человек попадает на капот, скользит по нему вбок и, после небольшого вращения, выталкивается на дорогу, в сторону от продолжающего ехать автомобиля.