Самарская группа «СОК» продала контрольный пакет «ИжАвто», который находится на грани остановки, топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Сумма сделки составила около 200 млн долларов, однако расчет будет производиться не деньгами, а автомобилями, пишет «Коммерсант».
 
Смена контролирующего собственника «ИжАвто» дает возможность держателям его облигаций на сумму 2 млрд руб. предъявить их к досрочному погашению, что может привести к банкротству компании.

Денег на самостоятельное погашение долга у «ИжАвто» нет. С января 2009 года банки прекратили выдачу кредитов заводу, требуя в качестве залога объекты недвижимости. Переговоры с банкирами, как и обращения в Минэкономики о дополнительном финансировании, оказались безрезультатными.

«ИжАвто» выпускает автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, а также собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). В первом квартале 2008 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, компания продала 2166 автомобилей, показав падение на 62%, а ее убыток более чем вдвое превысит убыток за весь 2008 год (2,5 млрд против 908 млн руб. соответственно).