По результатам дополнительного расследования инцидента, произошедшего на Гран-при Австралии, FIA лишила британского пилота McLaren Льюиса Хэмильтона призовых очков, набранных им в стартовой гонке сезона «Формулы-1».

Напомним, 29 марта 2009 года на гонке в Мельбурне Ярно Трулли из Toyota обогнал Хэмилтона во время движения за машиной безопасности, что категорически запрещено правилами. Трулли был оштрафован на 25 с., из-за чего вместо 3-го места оказался на 12-м, а британец, пришедший к финишу четвертым, поднялся на последнюю позицию тройки лидеров. Однако позже вскрылись новые обстоятельства дела, а именно радиопереговоры команды McLaren, не представленные при первом рассмотрении. Из них ясно, что первым запрещенный обгон совершил Хэмилтон, когда Трулли съехал на траву, срезая поворот, а позже по команде из боксов пропустил Трулли вперед, на ту же позицию.

FIA признала, что Хэмилтон и его команда, вовремя не представившие запись переговоров, «умышленно ввели стюардов в заблуждение» и исключила их из списка прошедших классификацию австралийского Гран-при. В то же время был отмен штраф, наложенный на пилота Toyota Ярно Трулли. Ему вернули заслуженное третье место.

Таким образом, после стартовой гонки сезона в личном зачете пилотов «Формулы-1» произошло единственное, но  существенное изменение: итальянский пилот Toyota занял место Хэмилтона в призовой восьмерке: Дженсон Баттон (Brawn) — 10 очков, Рубенс Баррикелло (Brawn) — 8, Ярно Трулли (Toyota) — 6, Тимо Глок (Toyota) — 5, Фернандо Алонсо (Renault) — 4, Нико Росберг (Williams) — 3, Себастьен Буэми (STR Ferrari ) — 2, Себастьен Бурде (STR Ferrari) — 1.

Зато наказание пилота McLaren существенно поменяло расстановку в зачете Кубка конструкторов, где британская «конюшня» полностью лишилась очков, а Toyota поднялась на второе место: Brawn — 18 очков, Toyota — 11, Renault — 4, STR Ferrari и Williams — по 3.