По состоянию на январь 2017 года в России работало 3502 официальных дилерских центра, которые занимались продажей и обслуживанием легковых автомобилей.
К середине октября 2017 года их количество в абсолютном выражении снизилось до 3413, то есть на 89 штук за 9 месяцев. Стоит учесть, что из старых закрылось 392, а новых открылось 303.
В тройке лидеров по объёму дилерской сети первое место занимает марка Lada — 315 автосалонов. Почти в два раза от неё отстаёт KIA (178 дилеров), в спину которой дышит Hyundai с 171 партнёром в сети.
Десятка крупнейших дилерских автомобильных сетей России выглядит следующим образом:
- Renault (162 шт.),
- UAZ (155 шт.),
- GM-АВТОВАЗ (142 шт.),
- Nissan (137 шт.),
- Volkswagen (130 шт.),
- Lifan (124 шт.),
- Skoda (120 шт.),
- Ford (108 шт.),
- Toyota (108 шт.).
Кто несёт потери?
По результатам исследования агентства «Автостат», дилерская сеть УАЗа сократилась на 25 дилеров, за ним идёт Lifan, «потерявший» 22 точки, и Mitsubishi, у которой стало на 14 автоцентров меньше. Лидер по объёму сети, Lada, лишилась 13 дилеров, GM-АВТОВАЗ — 11, а Skoda и Renault — по 8 дилеров каждый.
Кто-то ещё и растёт?
С другой стороны, всё не так плохо. Молодые (для российского рынка) автомобильные марки показывают рост. Например, узбекский Ravon вырос на 35 автосалонов, Volkswagen — на 9, в спину которому дышат корейцы Hyundai (8 новых салонов) и SsangYong (7 салонов).
Китайский Foton — новичок отечественного рынка — быстро растёт. Его дилерская сеть уже насчитывает 29 предприятий.
Стоит сказать, что в этом исследовании учитывались только официальные дилерские центры, которые продают и обслуживают легковые автомобили на территории России.