По состоянию на январь 2017 года в России работало 3502 официальных дилерских центра, которые занимались продажей и обслуживанием легковых автомобилей.

К середине октября 2017 года их количество в абсолютном выражении снизилось до 3413, то есть на 89 штук за 9 месяцев. Стоит учесть, что из старых закрылось 392, а новых открылось 303.

В тройке лидеров по объёму дилерской сети первое место занимает марка Lada — 315 автосалонов. Почти в два раза от неё отстаёт KIA (178 дилеров), в спину которой дышит Hyundai с 171 партнёром в сети.

Десятка крупнейших дилерских автомобильных сетей России выглядит следующим образом:

  • Renault (162 шт.),
  • UAZ (155 шт.),
  • GM-АВТОВАЗ (142 шт.),
  • Nissan (137 шт.),
  • Volkswagen (130 шт.),
  • Lifan (124 шт.),
  • Skoda (120 шт.),
  • Ford (108 шт.),
  • Toyota (108 шт.).

Кто несёт потери?

По результатам исследования агентства «Автостат», дилерская сеть УАЗа сократилась на 25 дилеров, за ним идёт Lifan, «потерявший» 22 точки, и Mitsubishi, у которой стало на 14 автоцентров меньше. Лидер по объёму сети, Lada, лишилась 13 дилеров, GM-АВТОВАЗ — 11, а Skoda и Renault — по 8 дилеров каждый.

Кто-то ещё и растёт?

С другой стороны, всё не так плохо. Молодые (для российского рынка) автомобильные марки показывают рост. Например, узбекский Ravon вырос на 35 автосалонов, Volkswagen — на 9, в спину которому дышат корейцы Hyundai (8 новых салонов) и SsangYong (7 салонов).

Китайский Foton — новичок отечественного рынка — быстро растёт. Его дилерская сеть уже насчитывает 29 предприятий.

Стоит сказать, что в этом исследовании учитывались только официальные дилерские центры, которые продают и обслуживают легковые автомобили на территории России.