Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Volkswagen > Touareg
 
 
 
 
 

Тест-драйв Volkswagen Touareg: сложная миссия

06.10.2014

Народная примета: если на презентации рестайлинговой модели маркетолог очень много о ней говорит, то, скорей всего, изменений в автомобиле раз-два и обчелся. С кроссовером Volkswagen Touareg так и случилось. О нем говорили много, но на деле список изменений можно изложить на половине листа формата А4.

Ищем отличия обновленной версии

Сбоку и сзади даже владелец машины второго поколения с трудом отличит ее от обновленной версии. Спереди, конечно, это легко сделать благодаря новым фарам, измененным переднему бамперу и решетке радиатора. А заглянув внутрь, может показаться, что модернизация и вовсе не коснулась интерьера. Хотя это неправда: немцы увеличили в отделке количество алюминия (им отделаны все поворотные шайбы на передней панели), добавили несколько новых вариантов отделки салона.

              
                

Наиболее заметное новшество по технической части – новый трехлитровый турбодизель TDI BlueMotion. Правда, новый он с натяжкой: инженеры взяли прежний V6 3.0 TDI, который выдавал 245 л. с. и 550 Нм, переписали ему программу управления, установили каталитический нейтрализатор избирательного действия и добавили впрыск искусственной мочевины AdBlue. Переделки сказались как на отдаче, так и на экономичности. Так, с агрегата сняли 262 силы и 580 ньютон-метров, а вместо экологических норм Евро-5 он стал удовлетворять нормам Евро-6. Расход топлива в смешанном цикле упал с 7,2 до 6,6 л на 100 км. Более того, разгон до сотни теперь занимает 7,3 с (было 7,8 с), а максимальная скорость достигает 225 км/ч (было 218).

              
                

Динамика и экономичность

Высокоточных измерительных приборов у нас не было, но готовы подтвердить – Touareg с новым турбодизелем на ходу очень убедителен. Автомобиль мощно, без надрыва, стартует с места, очень уверенно обгоняет попутный транспорт на шоссе, но при этом даже в агрессивном режиме езды не потребляет больше 8 л на 100 км. В условиях города здорово выручает потрясающая эластичность двигателя – тяги так много, что восьмиступенчатый «автомат» Aisin редко меняет диапазоны, быстро переходя на высшие передачи и пользуясь в основном ими. Коробка работает деликатно, но ей бы не помешала более жесткая связь с мотором по педали газа. А то даже в спортивном режиме ощущаются задержки при переходе на пониженные диапазоны. Зато теперь Aisin умеет размыкать связь с двигателем на ходу в режиме D, что также положительно повлияло на экономичность.

 

Еще больше комфорта

Инженеры Фольксвагена рапортуют о том, что в ходе оптимизации модели они перенастроили ходовую часть Туарега в сторону большего комфорта. Это касается и базовой пружинной подвески, и опциональной пневмоподвески с адаптивными стойками. В первом случае пружины и пассивные амортизаторы стали несколько мягче, а во втором – специалисты переписали софт электронноуправляемой подвески, но лишь для режима Comfort. Езда по немецким дорогам никаких перемен не выявила. Как и прежде, Touareg очень внимателен к обитателям салона и не тревожит их даже в спортрежиме шасси. А что уж говорить о «Комфорте», в котором кроссовер едет так мягко, словно до вас кто-то разгладил дорожное полотно до идеально ровной поверхности.

Управляемость рестайлинг не затронул. И она все так же зависит от выбранного клиентом мотора, в чем мы убедились на представленных для тест-драйва автомобилях. Если под капотом «шестерка» TDI, Touareg довольно быстро отзывается на поворот руля, строго придерживается выбранного курса и сохраняет близкое к нейтральному поведение на пределе. Сделать машину еще более собранной поможет опциональная подвеска с заниженным на 25 мм клиренсом, менее податливыми пружинами и утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Но если у вас машина с дизельной «восьмеркой», придется мириться с менее изысканными повадками – повышенными кренами, более выраженной недостаточной поворачиваемостью.

С асфальта мы съехали на внедорожный участок. Выверенные препятствия и группа инструкторов, пристально следящих за каждым твоим шагом, ждали нас на территории гольф-клуба в окрестностях Мюнхена. Тестовые машины оснастили опциональным пакетом Terrain Tech, который доступен только на автомобилях с мотором V6 TDI. Если базовый Touareg – это кроссовер с простенькой трансмиссией (несимметричный дифференциал Torsen плюс внедорожные настройки электроники), то с пакетом Terrain Tech машина превращается во внедорожник с центральной блокировкой, понижающим рядом, увеличенными ходами подвески и клиренсом.

Вдобавок на такие версии можно установить блокировку заднего дифференциала. Наконец, все машины на участке бездорожья щеголяли пневмоподвеской, которая может поднять кузов на высоту 300 мм. Стоит ли говорить, что за рулем такого автомобиля чувствуешь себя повелителем Вселенной?

Напоследок покатались мы с коллегой как раз на версии V8 TDI и гибридном «Туареге». Оценили обе машины, заочно сравнили их, но так и не поняли, почему 380-сильная модификация Hybrid дороже пятидверки с 340-сильным турбодизелем. Бензоэлектрическому Туарегу в вопросах динамики нечего противопоставить – кроссовер с V8 TDI просто в клочья разрывает гибрид. Разгон с места (5,8 против 6,5 с), эластичность, движения на автобане со скоростью за 200 км/ч – во всех этих упражнениях дизельная машина на голову превосходит оппонента. По управляемости гибриду также нечем крыть: он такой же тяжелый, как дизельный вариант, но его рулевое управление длиннее и менее чувствительное. И даже в экономичности Touareg Hybrid проиграл – за время теста он выпивал на 2-3 л на 100 км больше, чем Touareg V8 TDI.   

Не для всех

А теперь о грустном. Конкретно для россиян обновление Туарега будет далеко не полным. Измененная внешность, подретушированный интерьер, более богатый список оснащения, новые цвета и колесные диски – все это до нас доберется. А вот 262-сильный дизель V6 3.0 до России не доедет. Он слишком технологичен для нашей страны. Тяжелые условия эксплуатации и неудовлетворительное качество топлива сыграли против нас, а адаптировать новейший двигатель под нормы Евро-5 немцы считают нецелесообразным. Да и кому захочется забивать свою голову думами о реагенте AdBlue? Полного бака мочевины хватает на 15 тысяч км пробега, но ее у нас продают далеко не на каждой заправочной станции, в отличие от Европы.

Наш покупатель пока не готов к таким сложностям, учитывая отсутствие каких-либо налоговых послаблений при покупке машин с экологичными моторами. Поэтому для россиян линейка моторов осталась прежней. Честь турбодизелей будут отстаивать два агрегата – V6 3.0 TDI (204 или 245 л. с.) и V8 TDI (340 л. с.). В стане бензиновых двигателей сохранят свои места моторы V6 3.6 FSI (249) и V8 4.2 FSI (360). А наиболее дорогой модификацией останется гибридная, чья силовая установка состоит из 333-сильной компрессорной «шестерки» 3.0 TSI и 46-сильного электромотора. Хотя если рассуждать как ярый прагматик, то из гаммы можно было убрать гибридную и восьмицилиндровые модификации. А все потому, что подавляющее большинство клиентов выбирают Touareg с турбодизелем V6 3.0 TDI.

В Германии продажи обновленных кроссоверов уже стартовали. Цены – от 52 125 до 79 450 евро. Российский прайс-лист еще не озвучили, но уже известно, что машины подорожают на несколько процентов, а российские дилеры начнут принимать заказы в декабре 2014 года. Это даже раньше, чем получат свои автомобили клиенты из Северной Америки и Азии. Ничего странного в этом мы не видим. По крайней мере, в Штатах Touareg реализуется хуже, чем в России. Так, в США с середины 2010 по «экватор» 2014 года продали 33 тысячи автомобилей, а россияне с июля 2010-го по декабрь 2013 года купили свыше 31 тысячи. И рестайлинг эту любовь только укрепит.

Текст: Антон Манукян
Фото: Volkswagen

Одноклассники

BMW X5

 

Mercedes-Benz M-Class

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения