Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Toyota > Highlander
 
 
 
 
 

Тест-драйв Toyota Highlander: В угоду клиентам

07.04.2014

Чем был примечателен предыдущий Highlander? Он не поражал дизайном, его обошли стороной технологические прорывы, не был он и рекордсменом по количеству свободного пространства в салоне и не выделялся демпинговой ценой. Однако у Тойоты получилось сделать кроссовер без серьезных минусов, но с безусловными сильными сторонами. Удачный тандем 3,5-литровой «шестерки» и пятидиапазонного «автомата», сбалансированная подвеска и продуманный интерьер – благодаря этому (плюс аура надежности, окутавшая модели Toyota) достигнуты прекрасные результаты. За последние три года в России купили свыше 28 тысяч новых «Хайлендеров», что вознесло кроссовер в авангард своего класса. Что еще необходимо клиентам для полного счастья?

Оказывается, продажи «Хайлендера» могли быть значительно выше. По крайней мере, как говорят представители российского офиса Тойоты, до 80% потенциальных покупателей отказывались от покупки кроссовера по той причине, что двигатель V6 3.5 развивал 273 силы, которые попадали под самую высокую ставку транспортного налога. Учитывая, что большинство «Хайлендеров» продавалось в Москве и Московской области, это серьезный аргумент. И в Тойоте пошли навстречу клиентам. На машине нового поколения установлен тот же шестицилиндровый «атмосферник» 3.5, но его мощность уже не превышает 249 сил (крутящий момент – те же 337 Нм). Казалось бы, уровень продаж и так высок, но даже в такой ситуации японцы демонстрируют похвальную ориентированность на клиента.

Силовой агрегат

Более того, отныне можно значительно сэкономить на покупке, выбрав модификацию с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Такие версии в Штатах продавались всегда, но в России они доступны впервые. Под капотом расположен заслуженный агрегат рабочим объемом 2,7 л, который знаком по пятидверке Toyota Venza и с которого сняли 188 л. с. и 252 Нм. К тому же такие «Хайлендеры» могут быть только переднеприводными. Видимо, только так можно обеспечить более-менее сносную динамику у машин с рядной «четверкой». Ведь даже их масса составляет без малого две тонны. А вот по уровню оснащения дискриминации нет вовсе – моноприводным автомобилям доступно все оборудование, которое полагается машинам с двумя ведущими осями.

Шасси и трансмиссия

Понижение мощности ради меньшего транспортного налога – важное изменение почти для всех клиентов. Но в новой модели немало и других достоинств. Автомобиль построен на платформе предшественника, но с масштабными переделками. Если прежде по кругу стоял McPherson, то сейчас задняя подвеска совершенно иная – многорычажка от модели Lexus RX.

Как сказали инженеры, такое решение помогло понизить уровень пола багажника и расширить его на 15 мм (до 1925 мм). Свой след Lexus RX оставил и в трансмиссии – он поделился с «Хайлендером» электромагнитной муфтой JTEKT, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передней и посылает на нее до половины тяги. Напомним, раньше Highlander имел постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 50:50.

Интерьер

Но перед тем как отправимся в путь, оглядимся в салоне. У новинки крупные двери, и открываются они на большие углы, поэтому процесс входа-выхода не доставляет неудобств. И без того вместительный интерьер стал еще просторнее: на 15 и 50 мм прибавилось места перед коленями пассажиров второго и третьего ряда сидений соответственно, 83 мм прибавила ширина салона. Если кто-то скажет вам, что в «Хайлендере» тесно, то знайте, этот человек нагло врет вам прямо в лицо. Почти отсутствующий трансмиссионный тоннель, регулируемый задний диван, трехзонный климат-контроль – все это создает приятную атмосферу. Но с этим владельцы предшественника знакомы. А с чем не знакомы, так это с качественными материалами отделки и архитектурой передней панели, при создании которой дизайнеры проявили хоть какую-то фантазию. Нет вопросов и к эргономике – все на своих местах, и ничего не отвлекает от управления автомобилем.

Ходовые качества

Стартуем на 188-сильном кроссовере. В городе возможностей «четверки» 2.7 вполне хватает. Без труда поспеваешь даже за динамичным потоком, без проблем можно влиться в движение на оживленной улице с второстепенной дороги. Неплохо настроен и новый для модели шестиступенчатый «автомат» (на предшественнике была 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия), который адекватно реагирует на ваши действия при плавной, но уверенной работе акселератором. Правда, на кик-даун коробка передач отзывается дольше, чем ожидаешь. И только на шоссе, когда скорости переваливают за 100 км/ч, ощущается дефицит мощности и тяги – Highlander в этих условиях едет словно из-под палки, неохотно набирает темп, заставляя подолгу оценивать свои силы при обгонах. Чудес не бывает – на одну тонну здесь приходится всего 96 сил.

Хуже другое. На ходу Highlander 2.7 не воспринимается как дорогой автомобиль. В салоне шумно, хотя по сравнению с прошлой моделью шумопоглощающие материалы занимают 86% пола (было 56%). Конечно, шум от качения шин удачно нивелирован, но вот двигатель почти во всем рабочем диапазоне голосит так, словно дорвавшийся до микрофона горе-певец. И, честно говоря, мы не ожидали, что переднеприводный Highlander будет помягче. Подвеска кроссовера внимательно пересчитывает даже небольшие неровности, а средние и крупные колдобины отзываются заметными толчками. Отчасти это связано с улучшенной управляемостью – теперь японский паркетник может побаловать водителя добротным чувством руля, плотным шасси и относительно небольшими кренами. Жаль, что снос у «Хайлендера» начинается рано.

Автомобиль в модификации с шестицилиндровым мотором словно с другой планеты. С динамическими способностями все ясно и без лишних слов – V6 3.5 тянет от души! Под благородный рокот быстро, но деликатно Highlander ускоряется со светофоров и демонстрирует завидную динамику на шоссе, запаса мощности хватает всегда.

В работе «автомата» меньше суеты. Если не хватает стандартного режима, можно активировать спортивный. Тогда «автомат» уберет из обоймы шестую передачу, а отклики на подачу топлива станут еще острее. После такого даже приходят мысли, зачем вообще нужна 188-сильная модификация.

Более того, версия с V6 3.5 едет по-другому – дороже, благородней. Вот и убаюкивающая плавность хода появилась – микропрофиль асфальтового полотна растворился без остатка, неровности разных мастей почти не тревожат седоков в салоне. При этом Highlander тихонько покачивается на ходу, но не допускает продолжительной раскачки с большой амплитудой. И к тишине в салоне отнеслись с вниманием. Управляемость? Она у шестицилиндровой машины тоже лучше. Рулевое управление такое же информативное, в меру острое, а подвеска не ощущается дряблой, но в быстрых поворотах полноприводный Highlander стабильнее переднеприводного – снос начинается позже и заканчивается раньше. В общем, вы как хотите, а я бы даже не взглянул в сторону версии 2.7, когда есть такая талантливая машина с V6.

Подобная картина ожидается и по продажам – по прогнозам, наибольшим спросом будут пользоваться именно шестицилиндровые «Хайлендеры» с полным приводом. Продажи модели в России стартовали 20 января 2014-го, и на данный момент реализовано свыше 500 машин. До конца этого года российские дилеры должны продать примерно 11 тысяч машин. И нам эта задача видится вполне выполнимой. Судите сами. Цены на Highlander поднялись, но их уровень соответствует тому, что задали конкуренты. Например, базовый кроссовер стоит 1 760 000 рублей, начальный полноприводный оценивается в 1 967 000 рублей, а наиболее дорогой вариант – в 2 091 000 рублей. При этом стандартная комплектация у модели богатая, а версии V6 отлично сбалансированы и смотрятся оптимальной покупкой в этом классе. По крайней мере, кроссоверы Honda Pilot (1,6-2,05 млн рублей), Mazda CX-9 (1,92 млн) и Ford Explorer (1,65-2,15 млн) имеют больше минусов при схожих ценах.

Текст: Антон Манукян
Фото: Toyota

Конкуренты

Nissan Murano

 

Honda Pilot

 

 



1

Комментарии

Я - Горец Дункан Маклауд из клана Маклаудов.... А я - Toyota Highlander из клана Highlander-ов...много нас таких...
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения