Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Toyota > Corolla
 
 
 
 
 

Тест-драйв Toyota Corolla: продать за 30 секунд

26.07.2013

Тест-драйв Toyota Corolla, 2013



Как минимум две Toyota Corolla каждую минуту продается по всему миру. Результаты японцев впечатляют! За прошлый год автосалоны покинули 63,5 тыс. автомобилей Corolla текущего поколения. Казалось бы, продавай ее пачками да считай прибыль, однако уже в этом году автолюбители по всему миру получат очередное, уже 11-е по счету поколение легендарной «японки». Мы узнали, способна ли новая Corolla побить рекорд своей предшественницы.

Каждый второй автолюбитель знает, как она выглядит. Встречая на улицах многочисленные поколения Corolla, далеко не каждый сможет определить ее годы жизни на конвейре. Но узнать и правильно определить марку – тут всегда пожалуйста. А все потому, что у большинства автолюбителей в этой жизни были свои встречи с Toyota Corolla. Для моего соседа это был первый автомобиль в семье, мой одноклассник постигал на ней азы вождения, а подружке-однокурснице папа в честь сдачи первой сессии подарил именно белую Corolla.

У меня тоже есть своя история. Помнится, штатный водитель нашей редакции несколько лет подряд с успехом пилотировал Corolla 10-го поколения. Сколько километров мы на ней накрутили! Во-первых, старушка никогда не подводила, доставляя пассажиров в аэропорты и на пресс-конференции в самый лютый мороз и летний зной. Во-вторых, на нее никто никогда не обращал внимания. В жару в ней было прохладно, в стужу – тепло, телекамеры и штативы всегда без проблем влезали в ее багажник. Она не мешала и не восхищала. В этом вся Corolla – просто машина, просто трудяга, скромная, серенькая, незаметная. «Никакая» скажет эстет и любитель хот-хэтчей. И будет прав. Но, господа, не для таких, как вы  ее рисуют и собирают на заводе.

Назвать «никакой» представительницу нового поколение японского седана никак нельзя. Даже самый матерый хипстер прикусит язык. Про новую Corolla нельзя сказать, что она стала лучше или хуже. Она просто другая. Нет больше блеклых фар, невнятной радиаторной решетки и какой-то общей пузатости. Новая Тоyota стала злее, агрессивнее. И это круто. Узкие фары растянуты аж до передних крыльев, а общий хитрый прищур подчеркивает хромированная радиаторная решетка с традиционным шильдиком. Узнаем черты новейших RAV 4 и Venza.

Сзади Corolla также смотрится куда эффектнее, как, собственно, и весь поджарый силуэт автомобиля. А как же иначе? Не зря же «японка» похудела на 30 кг по сравнению с предыдущим поколением. А вот в остальном она прибавила. Новая Corolla длиннее предыдущей версии на 80 мм, а колесная база растянулась на целые 100 мм. В итоге новая генерация модели не дотягивает до Camry всего лишь 75 мм.

Неужели японцы решили навязать Corolla тем российским чиновникам, которые еще не доросли до Camry? А почему нет? Пространство для задних пассажиров впечатляет. В Corolla теперь стало реально удобно на заднем диване. И это неудивительно, в этом автомобиле – самое большое в сегменте расстояние между передними и задними сиденьями – 959 мм, то есть +75 мм по сравнению с 10-м поколением. Уместиться за человеком со средним ростом – 175-180 см – не составит особого труда. Таких результатов удалось добиться не только благодаря увеличению габаритных размеров автомобиля. Спинки сидений стали тоньше, пол, ввиду отсутствия трансмиссионного тоннеля посередине, – ровный. Плюс наработки дизайнеров, проектировавших интерьер.

Энергоемкая подвеска с аппетитом глотает мелкие выбоины и «лежачие полицейские». Пожалуй, только от езды по гравийным участкам дорог удовольствия мало, камешки бьют нещадно, хочется скорее выбраться на асфальт. Кстати, на автомобилях, которые будут продаваться в России, специально изменены характеристики пружин и амортизаторов подвески, что позволит существенно улучшить плавность хода, снизив уровень шумов и вибраций, передающихся на кузов.

Японцы создали достойные условия и для тех, кто расположился в приоритетной части салона. Рулевая колонка имеет достаточно широкий диапазон регулировок как по высоте, так и по вылету. Передние сиденья предлагают удобный профиль и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Кроме того, увеличен, по сравнению с предшественником, диапазон регулировок угла наклона спинок, а также высоты подушек передних сидений. Настроек вполне достаточно, чтобы комфортно усесться и отправиться в дальний путь. Зная любовь к Corolla слабого пола, ручку регулировки подушки по высоте сделали менее тугой.

Обзорность с места водителя по всем направлениям хороша. Но, пожалуй, главная «фишка» салона – совершенно новая приборная панель. На предыдущей Corolla она была настолько невыразительный, что я так и не вспомнил, какой именно она была. Преобладание горизонтальных линий, минимализм, ничего лишнего и никакой «азиатчины». Для меня торпедо нового поколения модели – лучшее из того, что есть в этой машине. Прямые линии, узкие дефлекторы. Можно опять уловить уже знакомые черты RAV 4 и даже некоторых Lexus последнего поколения. Дешевой пластмассы почти не сыщешь. Она есть там, где не мешает. Верх приборной панели, двери – все из мягкого пластика. Пожалуй, единственное, что отличает все Toyota вне зависимости от класса и поколения – это маленький квадратик электронных часиков с синими цифрами.

Новая Corolla – первый автомобиль японской марки, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2. Это, конечно, не iPad, но отторжения она не вызывает и в обращении вполне удобна. Система подключается к новейшему стандарту Bluetooth и может отображать данные с экрана телефона пользователя на собственном мультимедийном дисплее с диагональю 6,1 дюйма.

Показания температур, зон распределения воздушных потоков и интенсивность работы климатической установки отображаются на отдельном узеньком дисплее. Но все неплохо читается. Чуть ниже на приборной панели есть пространство, где можно разместить мобильный телефон, там же расположен и USB-порт.

Парковаться самостоятельно теперь могут не только премиальные шведы, чопорные англичане и педантичные немцы. Новую Corolla оснастили системой Simple Intellegent Park Assist. Система активируется нажатием кнопки и использует камеры и сенсоры, чтобы определить доступные парковочные места и затем автоматически ассистировать водителю, перемещая машину к намеченному парковочному месту. На маленьком дисплее, который расположен на приборном щитке между аналоговым спидометром и тахометром, автомобиль пишет подсказки водителю, которые помогают припарковаться. Руки прочь с руля, управляем только педалями.

Одиннадцатое поколение Corolla предлагается с тремя бензиновыми двигателями c системой фаз газораспределения VVT-i. Для тех, кто никуда не спешит, – мотор объемом 1,33 л мощностью 99 л.с. с расходом топлива 5,6 л/100 км. Средний вариант – 1,6 л (122 л.с.) с расходом 6,3 л/100 км. Самая темпераментная модификация – с мотором 1,8 л (140 л.с.), расход 6,4 л/100 км. Дать характеристику каждой из представленных модификаций крайне сложно, уж очень они схожи, а разница в количестве лошадей кажется номинальной.

Впечатление оставляет разве что 140-сильный мотор. На обгон за рулем новой Corolla идешь только имея внушительный зазор, но самый мощный мотор все-таки позволяет чувствовать себя немного увереннее, хотя и не впечатляет своим подхватом. Педаль в пол и звенящий рев проникает во все уголки салона. Причина не в плохой шумоизоляции, с ней как раз все в порядке, лишние звуки остаются за бортом. Не дает уснуть водителю и пассажиру традиционно шумный вариатор. Автомобилей с механической трансмиссией на тесте не оказалось, поэтому есть впечатления только от вариатора Multidrive S, который заменил 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Благодаря более широкому диапазону передаточных чисел бесступенчатая автоматическая трансмиссия на базе клиноременного вариатора обеспечивает плавное, без разрыва потока мощности ускорение и меньший расход топлива. У вариатора есть ручной режим и даже кнопка «S». Спортивный режим отличается более высокой частотой оборотов коленвала и обостренными реакциями вариатора, так на обгон идти куда спокойнее.

«Рулится» Toyota без каких-то особых нареканий и эмоций. Одиннадцатая Corolla вообще заточена на то, чтобы водитель забыл о том, что он за рулем. Автомобиль позволяет хозяину расслабиться. Молодые клерки, настучавшись за день по клавиатуре и намотав километры по просторам офисов, будут спокойно довозить свои тела до дома, а по пятницам – до ближайшего клуба. Адреналина за рулем Corolla не ждите, лучше получить его на вечеринке в конце недели.

Но Corolla всегда была машиной для всех и для каждого, без разделения на пол и профессии. Поэтому для людей семейных инженеры добавили 2 литра к объему багажника и теперь он равен 452 л. Не рекорд, конечно, но небольшую стиральную машинку впихнуть и перевести можно. Если этого мало, одним движением складываем задние сиденья в соотношении 60:40. Потребителям также будет приятно обнаружить внутреннюю ручку закрытия крышки багажника. Ее так не доставало владельцам Corolla предыдущих поколений.

На Россию японцы традиционно делают большую ставку. Специально для отечественных покупателей, помимо вышеупомянутой энергоемкой подвески, они улучшили декоративное хромирование с повышенной стойкостью. Это – 3-валентный хром типа S, для европейских стран – 10-валентный хром типа А. Это значит, что эффектная передняя решетка не облезет после первой зимы. В штатное оснащение входит индикатор уровня жидкости стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла.

В течение 2013 года 10-я и 11-я Corolla будут продаваться параллельно. В России заказы на Toyota Corolla нового поколения принимаются с 15 июля, а продажи начнутся 10 августа 2013 года. Цены и комплектации уже известны. Стартовая цена – 659 тыс. рублей за версию с двигателем 1,33 л. Замечу, что модель подорожала на 17 тыс. в базовом варианте. Минимальная цена Corolla с мотором 1,6 л – 699 тыс. рублей, исполнение с вариатором обойдется на 44 тыс. дороже. За модификацию с мотором 1,8 л покупателю нужно выложить минимум 880 тыс. рублей, а «топовая» комплектация со всеми возможными опциями обойдется в 1,026 млн рублей.

Японцы всерьез намерены увеличить объем продаж на 40% и дойти до результата 90 тыс. проданных автомобилей в 2014 году. В таком случае сегодняшняя статистика, в соответствии с которой «одна минута – две Corolla», покажется детской игрой.

Текст: Максим Трусов
Фото: Toyota



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения